Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Уроки

Урок музыки в 1 классе "Поход в музыкальный зоопарк"
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] 22.07.2015, 15:29

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

КОНСПЕКТ

открытого урока музыки в 1-б классе.

Автор: Фатеева Татьяна Геннадьевна, учитель музыки


Предмет:                Музыка

Тема урока:        Поход в музыкальный зоопарк  

Тип урока:     Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Форма урока:                Урок-путешествие

Цели и задачи урока:

  • Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного через музыку;
  • Осознание того, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц;
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование урока:   музыкальный центр, фортепиано

Художественный материал урока:       портрет Шарля Камиль Сен-Санса, дидактические карточки

Структура урока

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

Вход под музыку «В мире животных» (на груди у каждого эмблемы, делящие ребят на три группы: зайцы, медведи и лягушки). Занимают места, соответствующие своей эмблеме (команда зайцев, медведей и лягушек).

 

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)
  • Сегодня у нас необычный урок – урок – путешествие.
  • Как вы думаете,  куда на нашем уроке мы с вами отправимся? (на доске после ответов детей вывешиваю название «Путешествие в музыкальный зоопарк»).
  • А что нам с вами помогло определить тему урока? (рисунки детей).
  • (стук в дверь, заходит Снеговик).

Снеговик:  Здравствуйте, ребята! Я так расстроен…. Я потерял свою маленькую новогоднюю елочку и, если я ее не найду, то у зверей   не будет Нового года. Что мне делать? Может быть,  вы мне поможете ее найти во время своего путешествия? А  я поищу ее в других классах. (Уходит)

  • Ребята, давайте поможем Снеговику? Но, чтобы найти маленькую елочку,  нам надо пройти  несколько испытаний. Вы готовы?
  • Отправляемся в путешествие, встаем.
  1. Закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)           (15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физминутка

Вот мы с вами входим в лес. (Повороты головы налево, направо)

Сколько здесь вокруг чудес! (Повороты туловища налево, направо)

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.

Вдруг мы видим… (По щелчку появляется птенчик)

У куста выпал птенчик из гнезда (Приседаем)

Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем. (Поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)

-Молодцы!

 

  1. Сядем, отдохнем и прислушаемся.

Звучит запись музыки Сен-Санса «Кукушка».

  1. Беседа:
  • Кого нарисовала музыка?
  • А почему вы решили, что это кукушка?
  • Что вы хорошо услышали? (Ку-ку)
  • Какой инструмент исполнял эту пьесу?
  1. Исполнение детьми пьесы на фортепиано:
  • А мы тоже сможем сыграть на пианино свое «ку-ку». Кто - то один из группы сможет исполнить песенку кукушки на фортепиано и у кого получится самая певучая кукушка?
  • (Ребята по одному человеку играют «ку-ку»)
  • Выбираем лучшую «кукушку».
  • ( Все группы поощряю – даю картинку с кукушкой)
  1. Физминутка

Отправляемся  с вами дальше в лес.

 (Повороты головы налево, направо)

Сколько здесь вокруг чудес! (Повороты туловища налево, направо)

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.

Вдруг мы видим… (По щелчку появляется птенчик)

У куста выпал птенчик из гнезда (Приседаем)

Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем. (Поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)

-Молодцы!

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)   (15 мин)

1.  Работа в группах:

Ребята, а вы хорошо знаете, кто из животных в каком домике живет?

Давайте проверим. Каждой группе я раздам карточки с животными и домиками животных. Расселите животных в свои домики.

Птица – в гнезде,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

 Муравей – в муравейнике,

Рыба – в водоеме.

  1. Песня «Почему медведь зимой спит»

Мы знаем, что медведь должен зимой спать в берлоге. Но однажды   он вышел погулять в лес и что же с ним произошло? Давайте об этом споем. А так как мы еще с вами не распелись, то исполним эту песенку негромко.

  1. Слушание пьесы Шарля Камиль Сен-Санса «Аквариум».

Ребятки, а где живут рыбки? (водоем, озеро, река, аквариум).

Французский композитор Шарль Камиль Сен-Санс (портрет на доске) написал пьесу под название «Аквариум».   Мы будем слушать музыку и руками изображать движения рыбок.

(Слушаем и показываем руками)

  1.  Физминутка

Молодцы! Отправляемся дальше.

Вот мы с вами входим в лес. (Повороты головы налево, направо)

Сколько здесь вокруг чудес! (Повороты туловища налево, направо)

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.

Вдруг мы видим… (По щелчку появляется птенчик)

У куста выпал птенчик из гнезда (Приседаем)

Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем. (Поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)

-Молодцы!

5. Работа с группами:

И вот очередное испытание для нас: надо назвать маму детеныша. Если ответим правильно – отправимся дальше (спрашиваю по группам –ответы хоровые).

Щенок – (собака),

 козленок – (коза),

Котенок – (кошка),

Теленок  (корова),

утенок – (утка),

Жеребенок – (лошадь) ,

Ягненок – (овца),

 крольчонок – (кролик).

 

Молодцы, справились с заданием!

 

  1.  Появление новогодней ёлочки – сюрприза:
  • А теперь я попрошу вас закрыть глазки и открыть их на счет «5».

(Дети открывают глаза и видят на столике маленькую елочку).

  • Что случилось? Что изменилось в нашем классе?  Чья эта елочка? Наверное,  эту елочку искал Снеговик? (заходит Снеговик, радуется)
  • Снеговик:  Я так вам благодарен! Спасибо вам, ребята! Вы прошли все испытания и, значит, у нас в лесу будет праздник Новый год. Ура! Я  хочу вам подарить песенку про маленькую елочку. (Прошу Снеговика посмотреть, какая команда выразительнее исполнит песенку)
  1. Песня «Песенка про ёлочку»: (дети поют «Песенку про елочку»).

Снеговик хвалит ребят.

Снеговик: Ну, теперь я смело могу к Новому году готовиться дальше.  (Уходит)

 

  1. Рефлексия (2 – 3 мин)

Дети выбирают снежинку - смайлик и прикрепляют на елочку на доске.

 

  1. Итог урока (1 мин)

Сегодня все справились с заданиями, пели замечательно и  поэтому каждый получает скрипичный ключик.

Категория: Уроки | Добавил: PROFESSIONAL | Теги: 1 класс, Урок музыки с учетом ФГОС
Просмотров: 1681 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: