МКОУ «Лахденпохская СОШ»
КОНСПЕКТ
открытого урока музыки в 1-б классе.
Автор: Фатеева Татьяна Геннадьевна, учитель музыки
Предмет: Музыка
Тема урока: Поход в музыкальный зоопарк
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Форма урока: Урок-путешествие
Цели и задачи урока:
- Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного через музыку;
- Осознание того, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование урока: музыкальный центр, фортепиано
Художественный материал урока: портрет Шарля Камиль Сен-Санса, дидактические карточки
Структура урока
|
Ход урока
|
- Организационный момент (1-2 минуты)
|
Вход под музыку «В мире животных» (на груди у каждого эмблемы, делящие ребят на три группы: зайцы, медведи и лягушки). Занимают места, соответствующие своей эмблеме (команда зайцев, медведей и лягушек).
|
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)
|
- Сегодня у нас необычный урок – урок – путешествие.
- Как вы думаете, куда на нашем уроке мы с вами отправимся? (на доске после ответов детей вывешиваю название «Путешествие в музыкальный зоопарк»).
- А что нам с вами помогло определить тему урока? (рисунки детей).
- (стук в дверь, заходит Снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я так расстроен…. Я потерял свою маленькую новогоднюю елочку и, если я ее не найду, то у зверей не будет Нового года. Что мне делать? Может быть, вы мне поможете ее найти во время своего путешествия? А я поищу ее в других классах. (Уходит)
- Ребята, давайте поможем Снеговику? Но, чтобы найти маленькую елочку, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?
- Отправляемся в путешествие, встаем.
|
- Закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные) (15 мин)
|
- Физминутка
Вот мы с вами входим в лес. (Повороты головы налево, направо)
Сколько здесь вокруг чудес! (Повороты туловища налево, направо)
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.
Вдруг мы видим… (По щелчку появляется птенчик)
У куста выпал птенчик из гнезда (Приседаем)
Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем. (Поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)
-Молодцы!
- Сядем, отдохнем и прислушаемся.
Звучит запись музыки Сен-Санса «Кукушка».
- Беседа:
- Кого нарисовала музыка?
- А почему вы решили, что это кукушка?
- Что вы хорошо услышали? (Ку-ку)
- Какой инструмент исполнял эту пьесу?
- Исполнение детьми пьесы на фортепиано:
- А мы тоже сможем сыграть на пианино свое «ку-ку». Кто - то один из группы сможет исполнить песенку кукушки на фортепиано и у кого получится самая певучая кукушка?
- (Ребята по одному человеку играют «ку-ку»)
- Выбираем лучшую «кукушку».
- ( Все группы поощряю – даю картинку с кукушкой)
- Физминутка
Отправляемся с вами дальше в лес.
(Повороты головы налево, направо)
Сколько здесь вокруг чудес! (Повороты туловища налево, направо)
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.
Вдруг мы видим… (По щелчку появляется птенчик)
У куста выпал птенчик из гнезда (Приседаем)
Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем. (Поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)
-Молодцы!
|
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
|
1. Работа в группах:
Ребята, а вы хорошо знаете, кто из животных в каком домике живет?
Давайте проверим. Каждой группе я раздам карточки с животными и домиками животных. Расселите животных в свои домики.
Птица – в гнезде,
Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге,
Муравей – в муравейнике,
Рыба – в водоеме.
- Песня «Почему медведь зимой спит»
Мы знаем, что медведь должен зимой спать в берлоге. Но однажды он вышел погулять в лес и что же с ним произошло? Давайте об этом споем. А так как мы еще с вами не распелись, то исполним эту песенку негромко.
- Слушание пьесы Шарля Камиль Сен-Санса «Аквариум».
Ребятки, а где живут рыбки? (водоем, озеро, река, аквариум).
Французский композитор Шарль Камиль Сен-Санс (портрет на доске) написал пьесу под название «Аквариум». Мы будем слушать музыку и руками изображать движения рыбок.
(Слушаем и показываем руками)
- Физминутка
Молодцы! Отправляемся дальше.
Вот мы с вами входим в лес. (Повороты головы налево, направо)
Сколько здесь вокруг чудес! (Повороты туловища налево, направо)
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.
Вдруг мы видим… (По щелчку появляется птенчик)
У куста выпал птенчик из гнезда (Приседаем)
Тихо птенчика берем и в гнездо его кладем. (Поднимаемся на носочки, чтобы достать до гнезда)
-Молодцы!
5. Работа с группами:
И вот очередное испытание для нас: надо назвать маму детеныша. Если ответим правильно – отправимся дальше (спрашиваю по группам –ответы хоровые).
Щенок – (собака),
козленок – (коза),
Котенок – (кошка),
Теленок – (корова),
утенок – (утка),
Жеребенок – (лошадь) ,
Ягненок – (овца),
крольчонок – (кролик).
Молодцы, справились с заданием!
- Появление новогодней ёлочки – сюрприза:
- А теперь я попрошу вас закрыть глазки и открыть их на счет «5».
(Дети открывают глаза и видят на столике маленькую елочку).
- Что случилось? Что изменилось в нашем классе? Чья эта елочка? Наверное, эту елочку искал Снеговик? (заходит Снеговик, радуется)
- Снеговик: Я так вам благодарен! Спасибо вам, ребята! Вы прошли все испытания и, значит, у нас в лесу будет праздник Новый год. Ура! Я хочу вам подарить песенку про маленькую елочку. (Прошу Снеговика посмотреть, какая команда выразительнее исполнит песенку)
- Песня «Песенка про ёлочку»: (дети поют «Песенку про елочку»).
Снеговик хвалит ребят.
Снеговик: Ну, теперь я смело могу к Новому году готовиться дальше. (Уходит)
|
- Рефлексия (2 – 3 мин)
|
Дети выбирают снежинку - смайлик и прикрепляют на елочку на доске.
|
- Итог урока (1 мин)
|
Сегодня все справились с заданиями, пели замечательно и поэтому каждый получает скрипичный ключик.
|
|