Отчёт о проведении декады по русскому языку
в 1 – 4 классах МКОУ «Лахденпохская СОШ»
Сроки проведения: 14 - 21 октября 2013 – 2014 учебного года.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка,
развитие универсальных учебных действий.
Задачи:
- Способствовать обогащению знаний в области русского языка
способствовать формированию познавательных универсальных действий
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову,
развивая у учащихся личностные универсальные учебные действия
- повысить общую языковую культуру, развивая коммуникативные УУД
- развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся,
формируя тем самым регулятивные УУД
- выявить знатоков русского языка
- формировать знаково-символические универсальные действия,
которые обеспечивают способы преобразования учебного материала (составление ребусов, кроссвордов)
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время
- повысить уровень профессиональной компетентности учителей.
Принципы проведения декады: каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их.
План проведения декады
14.10.13 - 1. Открытие недели, вручение конвертов с заданиями.
14.10.13 - 1. Открытие недели, вручение конвертов с заданиями.
2. Конкурс «Лучший каллиграф»
(2 – 4 классы – Списать высказывание. Выбираем по 3 лучших каллиграфа от класса. Присвоить звание «Король письма")
15.10.13 - Игра «Наборщик» Каждому классу даётся слово на листе А 3 (одинаковое слово для параллели).
В течение дня записываются слова ребятами класса. После 4 – го урока вывешиваем на 1 этаже.
16.10.13 - «В королевстве ошибок»
1 класс: игра «Волшебная азбука»
2 класс: 1. «Найди ошибки в словарных словах» 2. «Расшифруй пословицу»
3 класс: «Найди ошибки в словарных словах»
4 класс: Конкурс грамотеев (исправляют ошибки в тексте)
17.10.13 - Конкурс знатоков русского языка (4а, 4б, 4в, 4г)
18.10.13 - 1. Выставка «Вкусная буква»
1, 3, 4
2. Оформление выставки творческих работ: ребусов, кроссвордов.
21. 10.13 - Линейка – закрытие декады Награждение победителей.
Выводы:
-
В течение декады с 14 по 21 октября 2013 – 2014 учебного года учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в конкурсах, играх, проходивших в рамках Декады русского языка в начальной школе.
-
Мероприятиями охвачено 100 % учащихся начальной школы. Для проведения декады был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде. Декада по русскому языку прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день декады максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
-
Конкурс «Лучший каллиграф» выявил победителей во всех классах. Логопедом Мяки Н.Г. проанализированы работы учащихся 2 – 4 классов, выявлены дисграфические ошибки, учителям даны конкретные рекомендации по преодолению данных ошибок. На заседании методического объединения учителей начальных классов по итогам декады русского языка будет проведён практикум по работе с учащимися, обладающими дисграфией.
-
Учащиеся 2 «б», 2 «в», 3 «г», 3 «в» классов показали высокий уровень знаний в написании словарных слов. Все учителя проанализировали ошибки, допущенные в работах «В королевстве ошибок», составили план работы по формированию навыка правописания слов с непроверяемыми написаниями. 27 октября планируем провести проверку по усвоению данных словарных слов.
-
Учащиеся 4 «а» класса стали победителями Турнира Знатоков русского языка, 4 «в» и 4 «б» - призёрами.
-
Ежедневно по итогам дня декады вывешивались лучшие работы учащихся каждого класса.
Согласно плану проведения декады 17. 10 – 18. 10. 2013 учебного года были организованы
внеклассные мероприятия по русскому языку по классам:
1 «а» - «В мире звуков» (Степаненко В.И.)
1 «б», 1 «в» -« Буквенная мозаика» ( Михина Л.П. Танаева Л.Н.)
2 «а» - «АБВГДейка» (Дроздюк И.Н.)
2 «б» - « Путешествие в страну Грамматики» (Яковлева Е.В.)
2 «в» - Конкурс «Умники и умницы» (Билявская Н.В.)
3 «а» 3 «б» - КВН «Береги родной язык!» (Никифорова Л.В., Носырина Т.П.)
3 "в" - КВН «Орфография» (Нуйя Л.А.)
3 «г» -Игра «Счастливый случай» (Куйкина Т.А.)
4 «а» - Игра «Счастливый случай» (Кондукторова С.А.)
4 «б» 4 «в» - Конкурс «Умники и умницы» (Лысенко Н.И. Ферапонтова О.И.)
4 «г» -«АБВГДейка» (Марченко И.В.)
Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками.
Каждому классу на линейке закрытия были вручены грамоты победителей и призёров по номинациям:
- «Самый богатый словарный запас» (1 «в», 2 «а», 2 «в», 3 «в», 3 «г», 4 «в», 4 «г»)
- «Самый грамотный класс» (2 «б», 2 «в», 3 «в», 3 «г», 4 «в»)
- «Самый творческий класс» (2 «а», 2 «б», 3 «г»,
- «За умение красиво писать» (2 «а», 2 «б», 2 «в», 3 «а», 3 «б» - 3 «в», 3 «г», 4 «а», 4 «б», 4 «в», 4 «г»)
- «Знатоки русского языка» (4 «а» - I место, 4 «в» - I I место, 4 «б» - III место, 4 «г» - IV место)
По итогам недели оформлен фотоотчёт , отражающий каждый день декады.
Конспекты проведённых мероприятий будут собраны в методическую копилку.
http://biliavskaya.ucoz.ru/index/metodicheskoe_obedinenie/0-4