Приветствую Вас, Гость

С  20 по 27 октября 2014 года в МКОУ «Лахденпохская СОШ» в  1 – 4 классах согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов проходила декада русского языка, посвящённая Году русского языка.

Проведение декады  русского  языка  в начальной школе было направлено на развитие интеллектуальных, эмоциональных и творческих способностей учащихся на основе деятельностного подхода к обучению.

Цель проведения декады: создание интеллектуальной среды, позволяющей определить уровень владения учениками следующими компетентностями:

  •  информационной: умение работать со справочниками в поисках необходимых знаний;
  • познавательной: творческое решение практических задач;
  • коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  •  рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива,  владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи.

 Задачи проведения декады

  • расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения, получаемые учащимися на уроках русского языка
  • развивать умение решать нестандартные задачи в области русского языка
  • повысить уровень мотивации к изучаемому  предмету
  • развивать познавательные универсальные учебные действия: находить необходимую информацию в книгах, словарях, энциклопедиях
  • выявлять одарённых в лингвистическом отношении учащихся
  • развивать творческие способности учеников начальной школы
  •  развитие ораторского искусства.

Для педагогов:

  • выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей младших школьников в учебной и внеурочной деятельности.
  •  взаимопосещения уроков русского языка, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
  • провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

План проведения декады

дата

мероприятие

ответственные

20 октября

Линейка открытия

Конкурс «Золотое перо»

4 «г» класс

Учителя 2 – 4 классов

21 октября

Конкурс «Грамотей»

Учителя 2 – 4 классов

22 октября

Конкурс «Словарик»

Учителя 2 – 4 классов

23 октября

Внеклассные мероприятия

Учителя 2 – 3 классов

24 октября

Турнир  «Знатоки русского языка»

            Учителя 4 классов,               Кондукторова С.А.

27 октября

Закрытие декады русского языка

Награждение победителей конкурсов,  учителей за помощь в организации и проведении декады

4 «В» класс

Руководитель МО

Билявская Н.В.

20. 10. 14 проводился конкурс «Золотое перо», который позволил выявить учащихся с навыками  безошибочного списывания высказываний великих русских писателей о русском языке и правильного каллиграфического почерка. Победители  - 57 учеников – 23 % учащихся  2 – 4 классов.

2 а

2 б

2 в

3 а

3 б

3 в

4 а

4 б

4 в

4 г

19 %

23 %

15 %

20 %

25 %

28 %

17 %

9 %

38 %

27 %

Проанализировав работы учащихся 2 – 4 классов, предлагаем проводить минутки чистописания на каждом уроке.

21. 10. 14 во 2 – 4 классах проведён конкурс «Грамотей», в котором  проверялось знание орфограмм русского языка. Учащиеся 2 – 4 классов выполняли задание «Вставь пропущенную букву».  Правильно выполнили задание и победили 58 учеников – 24 % учащихся  2 – 4 классов.

2 а

2 б

2 в

3 а

3 б

3 в

4 а

4 б

4 в

4 г

 22%

31 %

 38%

36 %

 35 %

24 %

13 %

0 %

24 %

8 %

Работа по формированию орфографических умений  должна проводиться на каждом уроке русского языка в форме орфографических пятиминуток, заданий «Вставь пропущенные орфограммы», «Пропусти изученные орфограммы» и т.д.

Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами, поэтому 22. 10. 14 во 2-4 классах был проведен конкурс «Словарик». Проверялось знание слов с непроверяемыми написаниями. Победителями стали 70 учеников  -  29 % учащихся  2 – 4 классов.

2 а

2 б

2 в

3 а

3 б

3 в

4 а

4 б

4 в

4 г

 22%

 38 %

 38%

20 %

 25 %

36 %

17 %

4 %

33 %

27 %

 Учителям 2 - 4 классов рекомендуется использовать разнообразные формы работы при изучении словарных слов, включать в работу разные виды диктантов: выборочные, комбинированные, зрительные, цифровые, буквенные, слуховые, творческие, лексические, этимологические, с фразеологическими оборотами и другие.

Победители конкурсов «Золотое перо», «Грамотей», «Словарик»

классы

Конкурс «Золотое перо»

Конкурс «Грамотей»

Конкурс «Словарик»

2 а

  1. Ломага В.
  2. Тарабанов Д.
  3. Елисеева Н.
  4. Соловьёва Д.
  5. Трофименко Ю.
  1. Ломага В.
  2. Быковец Н.
  3. Капустин И.
  4. Трофименко Ю.
  5. Евлампиева У.
  6. Комарницкий И.
  1. Ломага В.
  2. Быковец Н.
  3. Капустин И.
  4. Соловьёва Д.
  5. Шклёда М.
  6. Южаков С.

 

19 %

22 %

22 %

  1. Душанина И.
  2. Недиленко А.
  3.  Раньковская А.
  4.  Гаврилова О.
  5. Лукьянцева О.
  6. Бондаренко В.

 

  1. Раньковская А.
  2. Недиленко А.
  3. Одинцов В.
  4. Ушакова А.
  5. Проворов Р.
  6. Гаврилова О.
  7. Солонович Л.
  8. Бондаренко В.

 

  1. Душанина И.
  2. Недиленко А.
  3. Родионов А.
  4. Коломенский П.
  5. Проворов Р.
  6. Авдокина М.
  7. Лукьянцева О.
  8. Члонковский З.
  9. Бондаренко В.
  10. Березин Д.

23 %

31 %

38 %

2 в

  1. Чижова Л.
  2. Федотова А.
  3. Чецкая А.
  4. Александрова П.
  1. Чецкая А.
  2. Чан Д.
  3. Федотова А.
  4. Серебрякова В.
  5. Мяки Э.
  6. Христич Г.
  7. Решетникова И.
  8. Козин И.
  9. Иванина М.
  10. Чижова Л.
  1. Макаров А.
  2. Мяки Э.
  3. Коротич А.
  4. Чан Д.
  5. Христич Г.
  6. Серебрякова В.
  7. Пелле А.
  8. Иванина М.
  9. Чецкая А.
  10. Федотова А.

15 %

38 %

38 %

3 а

  1. Носырина Е.
  2. Гарамов М.
  3. Васильев Р.
  4. Зилов Р.
  5. Ратникова В.

 

  1. Енютина К.
  2. Придворов Н.
  3. Носырина Е.
  4. Гарамов М.
  5. Васильев Р.
  6. Каковка С.
  7. Зилов Р.
  8. Тавгень Е.
  9. Домнина К.
  1. Можаев Д.
  2. Носырина Е.
  3. Придворов Н.
  4. Васильев Р.
  5. Каковка С.

20 %

36 %

20 %

3 б

  1. Спиркова П.
  2. Дидикова В.
  3. Александровская А.
  4. Афанасьева Е.
  5. Почегайло В.
  1. Спиркова П.
  2. Зайцев В.
  3. Анциферов А.
  4. Григорьев С.
  5. Афанасьева Е.
  6. Почегайло В.
  7. Кияненко Д.
  1. Дидикова В.
  2. Зайцев В.
  3. Спиркова П.
  4. Андреева Е.
  5. Анциферов А.

 

25 %

35 %

25 %

3 в

  1. Попов В.
  2. Галий С.
  3. Кириченко М.
  4. Солдакова Е.
  5. Левин В.
  6. Полонник Н.
  7. Прохорова А.
  1. Капушева А.
  2. Галий С.
  3. Филиппова С.
  4. Егоров Д.
  5. Павлов А.
  6. Солдакова Е.
  1. Полонник Н.
  2. Филиппова С.
  3. Мещуров А.
  4. Капушева А.
  5. Афонюшкин А.
  6. Томашевский С.
  7. Солдакова Е.
  8. Николаева А.
  9. Павлов А.

28 %

24 %

36 %

4 а

  1. Барболина К.
  2. Лобко Е.
  3. Сивицкий М.
  4. Евлампиев П.
  1. Белова А
  2. Лобко Е.
  3. Барболина К.
  1. Барболина К.
  2. Лобко Е.
  3. Сивицкий М.
  4. Евлампиев П.

17 %

13 %

17 %

4 б

  1. Сидорова М.
  2. Петросян А.

-

  1. Петросян А.

9 %

0 %

4, 5 %

4 в

  1. Белокозенко О.
  2. Маркова К.
  3. Сивицкий Е.
  4. Чижова А.
  5. Тимофеева Д.
  6. Федичкин А.
  7. Позерн М.
  8. Добровольская  С.
  1. Позерн М.
  2. Толкач Р.
  3. Смирнова И.
  4. Владиевский В.
  5. Чижова А.

 

  1. Сивицкий Е.
  2. Владиевский В.
  3. Белокозенко О.
  4. Привалов Д.
  5. Спирина П.
  6. Добровольская С.
  7. Чижова А.

38 %

24 %

33 %

4 г

  1. Карташова А.
  2. Томилина А.
  3. Шевченко К.
  4. Сибель И.
  5. Панфилова А.
  6. Дружинина З.
  7. Кудряшова К.
  1. Панфилова А.
  2. Шевченко К.
  1. Дружинина З.
  2. Панфилова А.
  3. Величко В.
  4. Степаненко П.
  5. Решетнёва К.
  6. Язев А.
  7. Хмелёва П.

 

27 %

8 %

27 %

3, 5

  1. Суднишников А.
  2. Иванов Н.

1.Суднишников А.

2.Несина Е.

 

  1. Суднишников А.
  2. Дроздов Е.

33 %

33 %

33 %

7,8,9

  1. Арефьев Д.

 

 

Итого

58 учеников – 24 %

57 учеников – 23 %

70 учеников – 29 %

В рамках декады русского языка были организованы взаимопосещения уроков русского языка.

Класс, учитель

Тема урока

Дата

Количество посетивших

2 «а»

Степаненко В.И.

Наблюдения над словами – признаками.

22. 10. 14

1. Лапытько Г.Э.

2. Михина Л.П.

3. Яковлева Е.В.

4. Нуйя Л.А.

5.Ферапонтова О.И.

2 «б»

Михина Л.П.

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

23. 10. 14

1.Билявская Н.В.

2. Лапытько Г.Э.

3. Ферапонтова О.И.

4.Коновалова А.Н.

2 «в»

Танаева Л.Н.

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

23. 10. 14

1. Кондукторова С.А.

2. Нуйя Л.А.

3 «а»

Дроздюк И.Н.

Упражнения в написании букв безударных гласных в корне слова

21. 10. 14

1.Билявская Н.В.

2. Нуйя Л.А.

3. Лапытько Г.Э.

4. Яковлева Е.В.

5. Куйкина Т.А.

3 «б»

Яковлева Е.В.

Правописание букв без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными глас­ными в корне.

21. 10. 14

1.Билявская Н.В.

2. Нуйя Л.А.

3. Илясова И.Н.

4. Куйкина Т.А.

 

3 «в»

Билявская Н.В.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

20. 10 14

1. Яковлева Е.В.

2. Дроздюк И.Н.

3.Кондукторова С.А.

4.Марченко И.В.

5. Легина Т.Н.

4 «а»

Никифорова Л.В.

Однородные члены предложения

23. 10. 14

1.Билявская Н.В.

2. Куйкина Т.А.

4 «б»

Носырина Т.П.

Главные члены предложения

30. 10. 14

1.Кондукторова С.А.

2. Степаненко В.И.

3. Илясова И.Н.

4 «в»

Нуйя Л.А.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами с союзами и, а, но.

22. 10. 14

1.Билявская Н.В.

2. Степаненко В.И.

3. Яковлева Е.В.

 

4 «г»

Куйкина Т.А.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами с союзами и, а, но.

22. 10. 14

1.Билявская Н.В.

2. Кондукторова С.А.

3. Яковлева Е.В.

4.Сурикова Е.С.

5. Мясникова С.В.

 

 Открытые уроки русского языка были проанализированы на заседании методического объединения учителей начальных классов 28. 10. 14.  Было отмечено, что все учителя 2 – 4 классов спланировали и провели уроки русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

  • Формулирование темы урока учащимися:

а) с помощью постановки проблемы (2, 3 кл.)

б) с помощью ключевых слов (3, 4 кл.)

  • Учащиеся учатся планировать свою деятельность: работа по алгоритму
  • Развитие речевых, орфографических, синтаксических умений на уроках осуществлялось с использованием различных форм и приёмов работы:

А) письмо по памяти

Б) выборочное списывание

В) свободныё диктант

Г) найти в литературном произведении слова на изученные орфограммы

  •  Учащиеся показали умения находить информацию в учебнике, формулировать правила подбора проверочных слов (3 кл.)
  • Учащиеся четвёртых классов обосновывают свою точку зрения при постановке запятых в сложных предложениях и в простых с однородными членами предложения.
  • Учителя умело используют работу с интерактивной доской:

А) на этапе актуализации (Нуйя Л.А.)

Б) работа со словарными словами (Куйкина Т.А.)

В) развитие умений – применение знания (Яковлева Е.В.)

  • Проведены уроки обобщения и закрепления материала (3 «в», 4 «в», 4 «г»), урок – путешествие (2 «б»),
  • На уроках были организованы работа в парах (3 «а», 3 «б», 3 «в», 4 «в», 4 «г»), групповая работа (3 «в», 4 «а», 4 «в»).
  • Применялись технологии проблемно – диалогового обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативного обучения, театральная педагогика.
  • Рефлексия как один из важнейших этапов современного урока очень важна. На уроках русского языка учителя показали различные виды рефлексии:

А) отмечают смайликами своё отношение к работе на данной станции в билете во время путешествия (2 «б»)

Б) «закончи предложение» (3 «в»)

В) сигнальными карточками различных цветов (2 «в»)

Г) самооценка

  • Осуществлялись метапредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира.

Проблемы, над которыми предстоит работать учителям начальных классов по совершенствованию методики уроков русского языка:

  • Дифференциация обучения (работа с учащимися ОВЗ)
  • Соблюдение объёма письменных работ в рабочих тетрадях согласно нормативу, соответствующему каждому классу
  • Отсутствие на уроках приёмов обратной связи при изучении орфограмм во 2 - 3 классах (сигнальных карточек, вееров с буквами)
  • Грамотное использование терминологии (орфограмма – буква безударного гласного)
  • При изучении нового материала необходимо использование классной доски для правильного воспроизведения образца графической записи, т.к. учащиеся с ОВЗ нуждаются в зрительном воспроизведении записей.
  • Рекомендуется рассмотреть применение на уроках русского языка технологию оценивания образовательных достижений учащихся, новые приёмы по формированию орфографической зоркости учащихся

    Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану проведения декады были организованы внеклассные мероприятия по классам.

Класс, учитель

Тема внеклассного мероприятия

Дата

2 «а»

Степаненко В.И.

Путешествие в мир имён

23. 10. 14

2 «б»

Михина Л.П.

Турнир знатоков русского языка

22. 10. 14

2 «в»

Танаева Л.Н.

Турнир знатоков русского языка

22. 10. 14

3 «а»

Дроздюк И.Н.

Путешествие в страну Грамматика

21. 10. 14

3 «б»

Яковлева Е.В.

Своя игра

23. 10. 14

3 «в»

Билявская Н.В.

КВН по русскому языку

24. 10 14

4 «а»

Никифорова Л.В.

Сказка «Фразеологизмы» (показали во 2 – 4 классах)

22 – 23 . 10. 14

4 «б»

Носырина Т.П.

 Фразеологизмы в нашей речи

30. 10. 14

4 «в»

Нуйя Л.А.

Фразеологизмы в нашей речи

22. 10. 14

4 «г»

Мясникова С.В.

 Фразеологизмы в нашей речи

22. 10. 14

4 «а», 4 «б», 4 «в», 4 «г»

Турнир знатоков русского языка (команды)

24. 10. 14

Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

Выводы:

  • В течение декады с 20  по 27 октября 2014 – 2015 учебного года учащиеся 1- 4 классов принимали активное участие в конкурсах, играх, проходивших в рамках Декады русского языка в начальной школе.
  • Мероприятиями было охвачено 100 % учащихся начальной школы. Для проведения декады был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде. Декада по русскому языку прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день декады максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
  • Конкурсы  «Золотое перо», «Грамотей», «Словарик»  выявили победителей    во всех классах.
  • Ежедневно по итогам дня декады вывешивались лучшие работы учащихся каждого класса.
  • Каждому классу на линейке закрытия были вручены грамоты победителей и призёров конкурсов:
  • Победители конкурса «Золотое перо»  -  2 «а», 2 «б», 3 «б», 3 «в», 4 «в», 4 «г»
  • Победители конкурса «Грамотей» - 2 «а», 2 «б», 2 «в», 3 «а», 3 «б», 4 «в»,
  • Победители конкурса «Словарик» -  2 «б», 2 «в», 3 «б», 3 «в», 4 «в», 4 «г»
  • Участники конкурса «Золотое перо»  -  2 «в», 3 «а», 4 «а», 4 «б»
  • Участники конкурса «Словарик»  -  2 «а»,  3 «а», 4 «а», 4 «б»
  • Турнир «Знатоки русского языка» (4 «г» - I место, 4 «в» - II место, 4 «б» - III место, 4 «а» - IV место)

Учителям вручены благодарственные письма за хорошую организацию и проведение декады русского языка, посвящённой Году русского языка.