Творческие группы учителей начальных классов МКОУ "Лахденпохская СОШ"
2015 - 16 учебный год
1 группа - учителя, работающие по ОС "Школа 2100"
Руководитель: Марченко И.В.
2 группа - учителя, работающие по УМК "Перспектива"
Руководитель: Михина Л.П.
3 группа - учителя, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель: Белкова Л.А.
2013 - 15 учебные годы
1 группа: Кондукторова С.А., Танаева Л.Н., Михина Л.П.
Направление работы – Формирование УУД.
В течение учебного года отслеживали формирование УУД по параллелям.
Разработана Программа развития универсальных учебных действий для учащихся 1 – 4 классов. Разработчики программы: Куйкина Т.А., Кондукторова С.А., Билявская Н.В., Танаева Л.Н., Михина Л.П.
Педагоги, работавшие по формированию УУД, обобщили опыт работы и представили на ШМО, РМО, Республиканских педагогических чтениях. Обобщения опыта опубликованы на сайте МО.
2 группа: Яковлева Е.В., Никифорова Л.В., Носырина Т.П., Марченко И.В.
Направление работы – Организация внеурочной деятельности.
Проведён круглый стол «Единый подход в работе классных руководителей и воспитателей ГПД в организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов». Классные руководители и воспитатели ГПД решили в сотрудничестве решать задачи по организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Содержание внеурочной деятельности в 2013/2014 учебном году:
Название курса
|
Преподаватель |
ОБЖ. Игровая информатика |
Никифорова Л.В |
ОБЖ. Игровая информатика |
Носырина Т.П |
Риторика. Игровая информатика |
Нуйя Л. А |
Риторика. Игровая информатика |
Куйкина Т.А. |
Развитие речи. Игровая информатика. |
Кондукторова С.А. |
Информатика в играх и задачах. Развитие речи. |
Лысенко Н.И. |
Информатика в играх и задачах. Развитие речи. |
Ферапонтова О.И. |
Информатика в играх и задачах. ОБЖ. |
Михина Л.П |
Информатика в играх и задачах. ОБЖ |
Танаева Л.Н. |
Риторика. Игровая информатика |
Степаненко В.И. |
Риторика. Игровая информатика |
Билявская Н.В. |
Риторика. Игровая информатика |
Яковлева Е.В. |
Риторика. Игровая информатика |
Дроздюк И.Н. |
Информатика в играх и задачах. Развитие речи. |
Марченко И.В. |
Окружающий мир. |
Мызенкова Е.Н |
Хор |
Лапытько Г.Э |
Пионербол |
Буянов Г.П. |
ОФП |
Рябкова Г.С |
Вокальная группа. Хор. |
Фатеева Т.Г. |
Библиография. |
Соколова В.А. |
Совместно с коллективом учителей детской музыкальной школы организована работа Музыкальной гостиной для учащихся 3-х классов.
Разработана совместная программа «Читаем с увлечением» с Районной детской библиотекой.
На базе школы ведут кружки педагоги ЦДТ и ДЮСШ.
3 группа: Билявская Н.В., Нуйя Л. А, Ферапонтова О.И., Лысенко Н.И..
Направление работы – Совершенствование работы по применению современных технологий.
Знакомство с современными технологиями происходило в течение учебного года на заседаниях педсоветов, ШМО, РМО. Использование современных технологий на уроках было проанализировано после Декады открытых уроков. С 21 по 29 ноября 2013 - 2014 учебного года в начальной школе проходила Декада открытых уроков по теме «Мой урок с использованием интерактивной доски».
В течение учебного года проходили взаимопосещения уроков. Это позволило сделать следующие выводы:
- Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
- С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
- Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.
- Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.
- Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.
- Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
- Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
4 группа: Степаненко В.И., Дроздюк И.Н., Куйкина Т.А.
Направление работы – Организация работы с Интернет – изданиями, участие в конкурсах, публикации работ.
В течение учебного года систематически знакомили педагогов с Интернет – конкурсами для педагогов и детей. Оказывалась помощь в регистрации на сайтах, публикации материалов.