Приветствую Вас, Гость

УМК "Перспектива"

Сайт Школьный гид Программа"Перспектива"

http://schoolguide.ru/index.php/progs/perspectiva.html

Технологические карты уроков 1 - 4 классы

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931

сайт коллег, работающих по УМК "Перспектива" (УТП, конспекты)

http://perspektiva-1.jimdo.com/

«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 

Дети «Перспективы»

Общение с любым ребенком, и прежде всего со своим собственным ребенком, — это всегда общение с неизвестностью. Какие они — наши с вами дети? Чего хотят? О чем мечтают? Как воспринимают миры других людей — мир взрослых, мир учителей, мир своих родителей и мир сверстников? Какое место все эти разные и загадочные миры занимают в сознании растущего человека? И наконец, как и когда ребенок совершает самое главное открытие в человеческой жизни — открытие своего неповторимого «Я»?

На все эти вопросы ищет ответ не одно поколение психологов, педагогов и родителей. Поиском ответа на эти вопросы заняты и авторы нового поколения учебников для начальной школы, которые объединились для реализации проекта с лаконичным и емким названием «Перспектива», инициированного издательством «Просвещение».

Для того чтобы раскрыть смысл проекта «Перспектива», я обращусь за помощью к одному из самых мудрых проводников в страну детства — Самуилу Яковлевичу Маршаку. В свое время он написал небольшое стихотворение, которое по сути ставит грустный диагноз безличностной педагогике:

Он взрослых изводил вопросом «почему?»,
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?».

Диагноз С.Я. Маршака раскрывает потребность в новой педагогике, педагогике «почемучек». В этой педагогике дети не утрачивают одно из самых главных человеческих желаний — желание познавать окружающие их миры. В педагогике «почемучек» они остаются «маленькими философами», которые без устали досаждают родителям и учителям своими вопросами: они жаждут общения и не боятся спрашивать обо всем, что происходит вокруг. Им до всего есть дело.
Перефразируя слова известного философа «Я мыслю, значит, я существую», ключевую идею проекта «Перспектива» можно передать следующей формулой: «Я общаюсь, значит, я учусь».

Наши с вами «маленькие философы», общаясь с учителями, сверстниками и родителями с помощью таких «культурных орудий» (термин известного психолога Л.С. Выготского), как учебники начальной школы, шаг за шагом строят в своем сознании образ мира. Именно эти учебники помогают им приобщаться к Культуре — Культуре мышления нашей цивилизации, в которой математика является универсальным языком общения; Культуре родного языка; физической Культуре... Так год за годом «дети «Перспективы»» приобщаются к разным культурам и приобретают через искусство общения знания об окружающем мире, других людях, Родине и о себе самих, т. е. знания о многообразии человека, природы и общества. При этом процесс познания строится как поток познавательных действий, благодаря которым образование выступает прежде всего как реализация себя в мире, а не только адаптация к миру.

И через этот поток познавательных действий, поток общения «дети «Перспективы»» становятся личностями, открытыми миру, овладевая самым трудным искусством на Земле — искусством БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Александр Асмолов 
Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ

 
Педагоги, работающие по ОС "Перспектива"
 
Носырина Татьяна Петровна
 
 
1991 г. - Педагогическое училище № 1 г. Петрозаводска
 
Образование - среднее специальное
 
Стаж работы - 26 лет
 
Первая квалификационная категория
 

Никифорова Людмила Валерьевна

1985 г. - Педагогическое училище № 1 г. Петрозаводска

Образование  - среднее специальное

Стаж работы - 31 год

Первая квалификационная категория

2014 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района

На заслуженном отдыхе

 
 
Михина Любовь Петровна
 
 
1971 г.  - Педагогическое училище № 1 г. Петрозаводска
 
1989 г.   - Карельский ордена "Знак Почёта" государственный институт
 
Стаж работы - 45 лет
 
Первая квалификационная категория
 
1995 г. - Награждена Значком "Отличник народного образования"
 
2001 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района
 
2006 г.- Благодарность МО РК
 
2015 г. - Благодарственное письмо Законодательного Собрания РК
"За многолетний добросовестный труд
и большой личный вклад в воспитание молодёжи Лахденпохского района"
 
2016 г. - Почётная грамота МО РК
"За многолетний добросовестный труд и большой вклад в образование Лахденпохского района" 
На заслуженном отдыхе 
 
 
Танаева Людмила Николаевна
 
 
1991 г. - Карельский ордена "Знак Почёта" государственный институт
 
Образование - высшее
 
Высшая квалификационная категория
 
Стаж работы - 26 лет
 
2014 г. - Победитель районного конкурса "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов"
 
2016 г. - участник конкурса "Учитель года - 2016"
 
Зам. председателя профсоюзной организации ЛСОШ
 
Сайт Танаевой Людмилы Николаевны http://tanaeva.ucoz.org/
 
 
Ферапонтова Ольга Ивановна
 
 
1982 г. - Карельский ордена "Знак Почёта" государственный институт
 
Образование - высшее
 
Первая квалификационная категория
 
Стаж работы - 35 лет
 
2014 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района
 
 
Лысенко Наталья Ивановна
 
 
1992 г. - Карельская государственная педагогическая академия
 
Образование - высшее
 
Стаж работы - 21 год
 
Первая квалификационная категория
 
2015 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района
 
2016 г. - Лауреат конкурса "Учитель года - 2016" (II место)
 
Мини - сайт Лысенко Натальи Ивановны http://nsportal.ru/natalya-ivanovna-lysenko

 

Яковлева Елена Васильевна

1984 г. - Карельский  ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт

Образование - высшее

Педагогический стаж - 33 года

Высшая квалификационная категория

2006 г. - Почетная грамота Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия 

2004 г. - Лауреат районного конкурса  "Учитель года" (II место)

2005 г. - победитель конкурса «Классная дама»

2011 г. - Лауреат районного конкурса "Учитель года"

2013 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района

2014 г. - Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского муниципального района 

Сайт Яковлевой Елены Васильевны http://elenayakovlewa.ucoz.ru/

 

Билявская Наталья Витальевна

1980 г. - Нарьян – Марское педучилище

1984 г. - Карельский ордена "Знак Почёта"государственный педагогический институт

Педагогический стаж – 33 года          

Высшая квалификационная категория

1996 г. – награждена Значком «Отличник народного просвещения»

2006 г. - Благодарность МО РК 

2010 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района

2012 г. - Лауреат районного конкурса "Учитель года"

2012 г. - участник конкурса ПНПО Республики Карелия

2013 г. - Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского района "За организацию работы с одарёнными детьми"

2015 г. - Благодарственное письмо МО РК  "За высокий уровень подготовки мероприятий, посвящённых 70 - летию Победы в ВОВ"

2015 г. - Благодарственное письмо Законодательного Собрания РК
"За многолетний добросовестный труд
и большой личный вклад в воспитание молодёжи Лахденпохского района"
 
2.07. 2015 г - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 
"За значительные успехи в организации учебно - воспитательного процесса,
формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности,
большой личный вклад в практическую подготовку учащихся"

Член ИД «Первое сентября»

Удостоверение ассоциированного члена МФПН

  Сайт Билявской Натальи Витальевны   http://biliavskaya.ucoz.ru/

Маргарита Рафаэлиевна Мотиевская
 
 
2013 г. - Педагогический колледж г. Выборга
 
Молодой специалист
 
Наставник - Танаева Л.Н.