УМК "Перспектива"
Сайт Школьный гид Программа"Перспектива"
http://schoolguide.ru/index.php/progs/perspectiva.html
Технологические карты уроков 1 - 4 классы
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931
сайт коллег, работающих по УМК "Перспектива" (УТП, конспекты)
http://perspektiva-1.jimdo.com/
«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). |
Дети «Перспективы»
Общение с любым ребенком, и прежде всего со своим собственным ребенком, — это всегда общение с неизвестностью. Какие они — наши с вами дети? Чего хотят? О чем мечтают? Как воспринимают миры других людей — мир взрослых, мир учителей, мир своих родителей и мир сверстников? Какое место все эти разные и загадочные миры занимают в сознании растущего человека? И наконец, как и когда ребенок совершает самое главное открытие в человеческой жизни — открытие своего неповторимого «Я»?
На все эти вопросы ищет ответ не одно поколение психологов, педагогов и родителей. Поиском ответа на эти вопросы заняты и авторы нового поколения учебников для начальной школы, которые объединились для реализации проекта с лаконичным и емким названием «Перспектива», инициированного издательством «Просвещение».
Для того чтобы раскрыть смысл проекта «Перспектива», я обращусь за помощью к одному из самых мудрых проводников в страну детства — Самуилу Яковлевичу Маршаку. В свое время он написал небольшое стихотворение, которое по сути ставит грустный диагноз безличностной педагогике:
Он взрослых изводил вопросом «почему?»,
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?».
Диагноз С.Я. Маршака раскрывает потребность в новой педагогике, педагогике «почемучек». В этой педагогике дети не утрачивают одно из самых главных человеческих желаний — желание познавать окружающие их миры. В педагогике «почемучек» они остаются «маленькими философами», которые без устали досаждают родителям и учителям своими вопросами: они жаждут общения и не боятся спрашивать обо всем, что происходит вокруг. Им до всего есть дело.
Перефразируя слова известного философа «Я мыслю, значит, я существую», ключевую идею проекта «Перспектива» можно передать следующей формулой: «Я общаюсь, значит, я учусь».
Наши с вами «маленькие философы», общаясь с учителями, сверстниками и родителями с помощью таких «культурных орудий» (термин известного психолога Л.С. Выготского), как учебники начальной школы, шаг за шагом строят в своем сознании образ мира. Именно эти учебники помогают им приобщаться к Культуре — Культуре мышления нашей цивилизации, в которой математика является универсальным языком общения; Культуре родного языка; физической Культуре... Так год за годом «дети «Перспективы»» приобщаются к разным культурам и приобретают через искусство общения знания об окружающем мире, других людях, Родине и о себе самих, т. е. знания о многообразии человека, природы и общества. При этом процесс познания строится как поток познавательных действий, благодаря которым образование выступает прежде всего как реализация себя в мире, а не только адаптация к миру.
И через этот поток познавательных действий, поток общения «дети «Перспективы»» становятся личностями, открытыми миру, овладевая самым трудным искусством на Земле — искусством БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.
Александр Асмолов
Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ
Никифорова Людмила Валерьевна
1985 г. - Педагогическое училище № 1 г. Петрозаводска
Образование - среднее специальное
Стаж работы - 31 год
Первая квалификационная категория
2014 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района
На заслуженном отдыхе
Яковлева Елена Васильевна
1984 г. - Карельский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт
Образование - высшее
Педагогический стаж - 33 года
Высшая квалификационная категория
2006 г. - Почетная грамота Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия
2004 г. - Лауреат районного конкурса "Учитель года" (II место)
2005 г. - победитель конкурса «Классная дама»
2011 г. - Лауреат районного конкурса "Учитель года"
2013 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района
2014 г. - Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского муниципального района
Сайт Яковлевой Елены Васильевны http://elenayakovlewa.ucoz.ru/
Билявская Наталья Витальевна
1980 г. - Нарьян – Марское педучилище
1984 г. - Карельский ордена "Знак Почёта"государственный педагогический институт
Педагогический стаж – 33 года
Высшая квалификационная категория
1996 г. – награждена Значком «Отличник народного просвещения»
2006 г. - Благодарность МО РК
2010 г. - Почётная грамота Лахденпохского муниципального района
2012 г. - Лауреат районного конкурса "Учитель года"
2012 г. - участник конкурса ПНПО Республики Карелия
2013 г. - Благодарственное письмо Администрации Лахденпохского района "За организацию работы с одарёнными детьми"
2015 г. - Благодарственное письмо МО РК "За высокий уровень подготовки мероприятий, посвящённых 70 - летию Победы в ВОВ"
Член ИД «Первое сентября»
Удостоверение ассоциированного члена МФПН
Сайт Билявской Натальи Витальевны http://biliavskaya.ucoz.ru/