1
|
«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.
|
1.09
|
|
Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.
|
2
|
«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий
|
2.09
|
|
3
|
«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству.
|
5.09
|
|
Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме.
|
4
|
«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка.
|
6.09
|
|
5
|
«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Логические упражнения.
|
7.09
|
|
6
|
«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине.
|
8.09
|
|
Знать понятие «бордюр», учиться проводить параллельные линии; штриховать;
|
7
|
«Головоломка». «Овал». Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове.
|
9.09
|
|
Учиться классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать.
|
8
|
«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам.
|
12.09
|
|
Совершенствовать умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.
|
9
|
«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Элементы печатных букв.
|
13.09
|
|
Знать, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки.
|
10
|
«В походе». «На привале». Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом. Устные рассказы.
|
14.09
|
|
Совершенствовать умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв; составлять рассказ.
|
11
|
«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий, элементов печатных букв.
|
15.09
|
|
Познакомиться с понятием «знак»; знать элементарные правила дорожного движения; уметь читать знаки; совершенствовать умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.
|
12
|
«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; Классификация слов-названий морских и речных судов
|
16.09
|
|
Расширить знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; Совершенствовать умение обводить петлеобразных линий.
|
13
|
«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.
|
19.09
|
|
Совершенствовать умение придумывать знаки; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.
|
14
|
«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».
|
20.09
|
|
Формировать умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова.
|
15
|
«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.
|
21.09
|
|
Совершенствовать умение делать простейший звуковой анализ слов; определять закономерность; умение обводить; штриховать; проводить параллельные линии; ориентироваться на строке.
|
16
|
«Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.
|
22.09
|
|
Развивать умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; Совершенствовать умение раскрашивать; писать элементы печатных букв.
|
17
|
«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.
|
23.09
|
|
Развивать знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; Совершенствовать умение писать элементы печатных букв; классифицировать.
|
18
|
«Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.
|
26.09
|
|
Совершенствовать умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв.
|
19
|
«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Классификация слов с одинаковым звуком в начале слова.
|
27.09
|
|
Совершенствовать умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком; писать элементы печатных букв.
|
20
|
«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Печатание элементов букв. Классификация слов с искомым звуком в начале, конце слова.
|
28.09
|
|
Совершенствовать умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.
|
21
|
«Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.
|
29.09
|
|
Совершенствовать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.
|
22
|
«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.
|
30.09
|
|
Развивать знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв.
|
23
|
«Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.
|
3.10
|
|
Формировать знание об ударении в слове; знать о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; Совершенствовать умение писать элементы письменных букв; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.
|
24
|
«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения.
|
4.10
|
|
Формировать знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; Совершенствовать умение писать элементы письменных букв и безотрывных линий.
|
25
|
Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.
|
5.10
|
|
Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.
|
26-27
|
Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о».
|
2 урока
6.10
7.10
|
|
Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.
|
28
|
Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.
|
10.10
|
|
Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
29
|
Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.
|
11.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
30
|
Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.
|
12.10
|
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
31
|
Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.
|
13.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
32
|
Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.
|
14.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
33
|
Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.
|
17.10
|
|
Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма.
|
34
|
Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.
|
18.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
35
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.
|
.10
|
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
36
|
Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений.
|
19.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
37
|
Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.
|
20.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
38
|
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.
|
21.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
39
|
Буква Т т. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.
|
24.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
40
|
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.
|
25.10
|
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
41
|
Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.
|
26.10
|
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
42
|
Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика
|
27.10
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
43
|
Буквы Р, В строчные. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.
|
.28.10
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
44
|
Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.
|
1.11
|
|
|
45
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.
|
2.11
|
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
46
|
Буква П (строчная и заглавная).
|
10.11
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
47
|
Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.
|
11.11
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
48
|
Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.
|
14.11
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
49
|
Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.
|
.15.11
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
50
|
Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.
|
16.11
|
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
51
|
Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.
|
.11
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
52
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.
|
17.11
|
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
53
|
Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт.
|
18.11
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
Примечание
|
54
|
Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза.
|
21.11
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
55
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
|
22.11
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
56
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.
|
23.11
|
Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
57
|
Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.
|
.24.11
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
|
|
|
|
|
58
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.
|
25.11
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
59
|
Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.
|
28.11
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
|
|
60
|
Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.
|
29.11
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
61
|
Закрепление изученных букв. Контрольное списывание.
|
30.11
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
62
|
Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.
|
1.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
63
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
|
2.12
|
|
|
64
|
Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял).
|
5.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
65
|
Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.
|
6.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
66
|
Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.
|
7.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
67-68
|
Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ.
|
2 урока
8.12
9.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
69
|
Повторение изученных букв. Звуковой анализ.
|
12.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
|
|
70
|
Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.
|
13.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
71
|
Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.
|
24.12
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.
|
|
72
|
Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.
|
15.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
73
|
Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами.
|
16.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
74
|
Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.
|
19.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
|
|
75
|
Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.
|
20.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
76
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.
|
21.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
77
|
Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].
|
22.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
78
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант.
|
2312
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.
|
|
79
|
Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.
|
26.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
80-81
|
Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.
|
2 урока
27.12
28.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|
82
|
Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.
|
29.12
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
|
|