Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические темы

Буклет "Совместная проектная и исследовательская деятельность учителя и ученика как условие реализации ФГОС НОО" Яковлева Е.В.
[ · Скачать удаленно (3,3 mb) ] 18.06.2014, 19:31


Совместная проектная и исследовательская деятельность учителя и ученика как условие реализации 
ФГОС НОО.
Буклет подготовила учитель 
начальных классов 
МКОУ «Лахденпохская СОШ»
Яковлева Елена Васильевна


 Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. 

Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы
Объект исследования - это то, что рассматривается,.

Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в школе может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.  
Основные элементы исследования:
•    Проблема   исследования (гипотеза)   исследования   понимается   как   категория,
означающая  нечто  неизвестное,  что  предстоит  открыть  и  доказать.   Проблема
исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным,
если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не
имеет соответствующего готового научного решения.
•    Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с
учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной
проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она
должна отражать процесс движения от известного к новому. 
 Исследовательская деятельность  

Цель     Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей 
Основа     Выдвижение гипотезы и теории, их экспериментальная и теоретическая проверка 
Этапы     •Формулирование проблемы;
 •Постановка цели и конкретных задач;
 •Определение объекта и предмета исследования;
 •Выбор метода проведения исследования;
 •Описание процесса исследования;
 •Обсуждение результатов исследования;
 •Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Сущность     Процесс выработки новых знаний, истинное творчество 
 Проектная деятельность 

Цель     Реализация проектного замысла 
Основа     Выдвижение гипотезы необязательно.
 Проекты без исследований: творческие, социальные, информационные 
Этапы     •Определение тематического поля и темы проекты, постановка цели проекта, выбор;
 •Обсуждение вариантов исследования, сбор и изучение информации, составление плана, распределение обязанностей;
 •Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений;
 •Подготовка и защита презентаций;
 •Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта 
 
Сущность     Замысел, план, творчество по плану 

 

О проекте 
 
Проект -  реалистический замысел о желаемом будущем (от лат.  - выдвинутый вперед).
Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
 
Практико-ориентированный проект: 
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект: 
По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы,
постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос.
Информационный проект: 
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
Творческий проект: 
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Ролевой проект: 
Разработка   и   реализация   такого   проекта   наиболее сложна.   Участвуя   в   нем,   проектанты   берут   себе   роли литературных или  исторических персонажей,   выдуманных героев   с   целью  воссоздания  различных  социальных  или деловых   отношений   через   игровые   ситуации.   Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Категория: Методические темы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: буклет исследовательская деятельнос
Просмотров: 2828 | Загрузок: 562 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: