Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Материалы МО

Протокол МО - открытые уроки
[ Скачать с сервера (42.0 Kb) ] 30.06.2014, 15:54

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 29 ноября  2013 года.

Присутствует – 16 учителей начальных классов,

зам. директора по  УВР Куйкина Т.А.

Повестка дня:

  1. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
  2. Анализ открытых уроков.

Куйкина Т.А. - зам. директора по  УВР:  С 21 по 29 ноября 2013 - 2014 учебного года в начальной школе проходила Декада открытых уроков по теме «Мой урок с использованием интерактивной доски».

Цель проведения: обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий обучения.

Открытые уроки показали 12 учителей начальных классов. Открытыми уроками охвачены следующие предметы учебного плана: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Было организовано взаимопосещения уроков учителями начальных классов и учителями - предметниками с целью повышения педагогического мастерства и методического уровня учителя. Уроки получили высокую оценку. На каждом уроке применялись ИКТ, использовались флипчарты к интерактивным доскам SMART Notebook, SMART Board, созданные педагогами к данным урокам. По итогам декады был проведён анализ  открытых уроков. Каждый педагог заполнил Анкету «Анализ открытого урока», которая содержала разработанные критерии, соответствующие уроку по ФГОС НОО. Наивысшую оценку коллег получили уроки Нуйя Л.А., Куйкиной Т.А., Билявской Н.В., Степаненко В.И., Дроздюк И.Н..  Кондукторова С.А. показала высокую степень владения интерактивной доской, оказывала помощь коллегам при подготовке флипчартов к урокам.

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей начальных классов: Проанализируем открытые уроки с точки зрения применения образовательных технологий. По ОС «Школа 2100» на каждом уроке применяется проблемно – диалоговое обучение. На открытых уроках все педагоги, работающие по ОС «Школа 2100», УМК «Перспектива», проводили актуализацию знаний, с помощью учеников формулировали тему урока, создавали проблемную ситуацию, решая вместе с ребятами. В течение всего урока прослеживалось проблемно – диалоговое обучение. Ребята ставили проблемы и учились находить их решение. Проводилось закрепление материала урока с использованием различных форм и методов.  На уроках Яковлевой Е.В., Билявской Н.В., Кондукторовой С.А. была организована групповая работа. Каждая группа работала над определённым заданием, затем отчитывалась перед классом о результатах работы. Во всех классах была организована работа в парах. К сожалению, не везде ребята умеют работать в парах, т. е. необходимо обратить внимание на формирование коммуникативных УУД на каждом уроке.

Кондукторова С.А.: Использование информационно – коммуникативных технологий прослеживается на каждом уроке. Педагоги  Нуйя Л.А., Куйкина Т.А., Билявская Н.В., Степаненко В.И., Дроздюк И.Н.,  Кондукторова С.А., Яковлева Е.В. создали флипчарты к урокам. Носырина Т.П. использовала диск к уроку окружающего мира. Никифорова Л.В., Танаева Л.Н., Михина Л.П.сочетали использование презентации, флипчарта и диска (УМК «Перспектива»). Степаненко В.И.  использовала также видео сказки. Всем, кто обращался ко мне за помощью, была оказана помощь в создании флипчарта к уроку. ИКТ использовались с учётом норм Сан Пина. Предлагаю провести практикум «Работа с интерактивной доской».

Яковлева Е.В.:  На посещённых мною уроках педагоги использовали занимательный материал, игровые технологии с целью активизации внимания, повышения познавательной активности учащихся. Дроздюк И.Н. построила урок в форме соревнования в преддверии олимпиады в Сочи – 2014. Степаненко В.И.  вместе с Шапокляк учили ребят читать слова, слоги с буквой Ш, ш. Михина Л.П. на своём уроке организовала инсценировку сказки. Ребята работали с увлечением, активно.

Билявская Н.В.: В современной школе мы должны использовать интегрированные уроки с целью выработки метапредметных УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Мой урок – интегрированный урок математика – окружающий мир. Построила так свой урок, чтобы ученики учились находить информацию в таблице, графическом изображении, тексте. На этом уроке развивались познавательные УУД – поиск информации и умение применить её при решении задачи.

Конспекты уроков составлены и оформлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основном, все уроки проведены на высоком уровне в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Куйкина Т.А. - зам. директора по  УВР: На всех уроках прослеживалось личностно – ориентированное обучение. Учителями применялось дифференцированное обучение, но недостаточно. Практически на всех уроках наблюдали сотрудничество учитель – ученик, однако Никифоровой Л.В. следует обратить внимание на тактичность замечаний ученикам.  

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей начальных классов: Считаю цель декады достигнутой. На следующий год нужно пригласить коллег из других школ района, т. е. провести декаду на муниципальном, а, может быть, и региональном уровне. В Лахденпохской СОШ педагоги используют основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования. Необходимо учесть замечания, пожелания  коллег. Прошу сдать конспекты уроков для публикации на сайте МО.

Решение:

  1.  Педагоги начальных классов Лахденпохской СОШ используют основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
  2. Провести декаду открытых уроков на муниципальном уровне.
  3. Опубликовать проведённые уроки на сайте МО «Началка»  с целью распространения педагогического опыта.
  4. Провести практикум «Работа с интерактивной доской».

 

Секретарь:                /Танаева Л.Н.

Руководитель МО:              /Билявская Н.В./

 

Категория: Материалы МО | Добавил: NATASCHA60 | Теги: открытые уроки анализ протокол мо
Просмотров: 9688 | Загрузок: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: