Главная » Файлы » Материалы МО |
[ Скачать с сервера (107.0 Kb) ] | 30.06.2014, 16:09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол № 8 заседания методического объединения учителей начальных классов от 21.05. 2014 Присутствует – 16 учителей начальных классов, директор Илясова И.Н., зам. директора по УВР Белонина Н.М., зам. директора по УВР Куйкина Т.А. Повестка дня:
Заслушали: Куйкина Т.А.: Об итогах проведения диагностической работы по окружающему миру. На основании плана ВШК 24 апреля по материалам «СтатГрада» была проведена диагностическая работа по окружающему миру в 4 классах. Итоговая диагностическая работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности участников итоговой диагностики. Содержание и основные характеристики проверочных материалов определялись на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122)В работе использовались задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений и оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности. Итоги выполнения тестовой части работы:
Обсудили: Кондукторова С.А.: Видны проблемы, над которыми следует работать:
Причины: низкий уровень техники чтения, несформированность у некоторых выпускников начальной школы познавательных УУД. Лысенко Н.И.: Низкий процент качества выполненных работ объясняю тем, что недостаточно работаем с тестовым материалом, этому необходимо обучать ребят, т.к. нужно знание для того, чтобы правильно выбрать ответ. Также работу выполнили быстро, не проявив должного внимания и усидчивости при выполнении работы. Не да конца сформированы навыки самостоятельной работы. Билявская Н.В.: Предлагаю учителям спланировать индивидуальную работу с учащимися, не справившимися с работой. Провести работу над ошибками диагностической работы по окружающему миру. Провести с учениками, не справившимися с работой, повторную диагностическую работу, предложив другой вариант работы. Куйкина Т.А.: Об итогах проведения диагностической работы по русскому языку. На основании плана ВШК 22 апреля по материалам «СтатГрада» была проведена диагностическая работа по русскому языку в 4 классах. Диагностика по русскому языку проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 4 классов предметного содержания курса по программе начальной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и диагностики сформированности общеучебных умений. Содержание и основные характеристики проверочных материалов определялись на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). Характеристика инструментария Все комплекты тестов состояли из 2-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы - из 13 заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и в 1 задании необходимо было списать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Время выполнения теста – 45 минут. В тесте были представлены задания базового уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета. Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса русского языка в 4 классе, а также наиболее важный материал, изученный в 2 и 3 классах, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы начального общего образования. Содержание проверочной работы охватывало учебный материал по русскому языку, изученный к моменту проведения тестирования в 4 классе, и было сориентировано на основные разделы русского языка: фонетику и графику, лексику, состав слова, морфологию, синтаксис, орфографию, текст. Из программного материала 4 класса проверялись главным образом темы, трудные для усвоения: · Звуки и буквы гласные и согласные. · Согласные звуки: твердые и мягкие, глухие и звонкие. · Лексическое значение слова. · Корень слова и однокоренные слова. · Грамматические признаки частей речи. · Основные признаки словосочетания. · Главные и второстепенные члены предложения. · Безударные гласные в корне слова. · Правописание безударных окончаний имен существительных. · Основная мысль текста. Заголовок. - Постановка ударения. - Однородные члены предложения. За правильное выполнение каждого тестового задания выставлялся 1 балл. Максимальное число баллов, которое можно было получить за тесты – 12. За правильное выполнение 1 задания можно было максимально получить 9 баллов (Соблюдение орфографических норм – 3 балла, соблюдение пунктуационных норм – 3 балла, правильность списывания теста – 3 балла). За выполнение проверочной работы обучающиеся получили отметки по пятибалльной шкале. Итоги выполнения тестовой части работы:
Ферапонтова О.И.: Низкий процент выполнения заданий на знание грамматической основы предложения, грамматических признаков частей речи, работа с текстом, выделение основной мысли, понимание текста. Грамматическая основа предложения: дано предложение, в котором подлежащее и дополнение, выраженные неодушевлённым существительным в И.и В. падежах мн. Числа. Как правило, ребята затрудняются находить подлежащее в таких предложениях. Поэтому нам, учителям следует обучать приёму подстановки одушевлённого существительного ед. ч. Марченко И.В.: Грамматические признаки глагола наиболее трудны ребятам для понимания и усвоения. Ученики с низким уровнем речевого развития не могут правильно задать вопрос к глаголу, путая вид глагола, соответственно неправильно определяют спряжение глагола. Необходимо больше внимания уделить грамматическому разбору глагола как на уроке, так и в самостоятельной работе. Билявская Н.В.: предлагаю 1. Продумать систему работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных при проведении данной работы. 2. Индивидуализировать подход к учащимся с целью предупреждения неудовлетворительных отметок, применять дифференцированный подход к преподаванию и контролю знаний. 3.Учителям обратить внимание на темы: грамматическая основа предложения, грамматические признаки частей речи, работа с текстом, выделение основной мысли, понимание текста. Куйкина Т.А.: Об итогах проведения диагностической работы по математике. На основании плана ВШК 29 апреля по материалам «СтатГрада» была проведена диагностическая работа по математике в 4 классах.
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Математика». С помощью данной работы оценивалась индивидуальная общеобразовательная подготовка по математике учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по математике для всей совокупности участников итоговой диагностики. Итоги проверяемых математических умений:
Кондукторова С.А.: Видны проблемы, над которыми следует работать:
Необходимо больше внимания уделять «реальной» математике на уроках технологии, математики, учить оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур. Мало практической работы проводим с подобными видами работы. Ребята затрудняются «на глаз» определить мерку измерения, пропущен этап практической работы с ребятами. Ферапонтова О.И.: Для меня было удивительным то, что ребята допустили ошибки на умение устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок. Анализ допущенных ошибок показал, что ребята по – прежнему считают «главными» действия сложения и вычитания. Необходимо продолжить индивидуальную работу по ликвидации данной ошибки. Лысенко Н.И.: Многие учащиеся 4 «б» класса даже не приступили к решению задач, объяснив это потерей времени при выполнении сложных заданий. Делаю для себя вывод, что необходимо совершенствовать приёмы работы над задачей: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 2-3 действия), объяснять решение. Марченко И.В.: Учащиеся 4 «г» класса хуже всех выполнили диагностическую работу по математике. Объясняю это тем, что слабый подбор учащихся класса, низкая мотивация к учёбе, низкий уровень концентрации внимания. По диагностике, проведённой школьным психологом Игнатьевой О.В., ребята показали низкий уровень развития мышления, памяти, внимания. Планирую провести работу над ошибками диагностической работы, индивидуальную работу с учениками, не справившимися с диагностической работой. Билявская Н.В.: предлагаю
Решение:
Секретарь: /Танаева Л.Н. Руководитель МО: /Билявская Н.В./
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 6475 | Загрузок: 368 | Комментарии: 26 | |
Всего комментариев: 12 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-12 | |||||||||||