Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Материалы МО

Протокол МО - анализ диагностических работ в 4 классах
[ Скачать с сервера (107.0 Kb) ] 30.06.2014, 16:09

Протокол № 8

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 21.05. 2014

Присутствует – 16 учителей начальных классов, 

директор Илясова И.Н., зам. директора по  УВР  Белонина Н.М., зам. директора по  УВР Куйкина Т.А.

Повестка дня:

  1. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО.
  1. Об итогах проведения диагностической работы по окружающему миру, русскому языку, математике в 4 классах.

Заслушали:

Куйкина Т.А.: Об итогах проведения диагностической работы по окружающему миру.

На основании плана ВШК  24 апреля по материалам  «СтатГрада»  была проведена диагностическая работа по окружающему миру  в 4 классах.

Итоговая диагностическая работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир».

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу,  и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности участников итоговой диагностики.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определялись на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122)В работе использовались  задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений и оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Итоги выполнения тестовой части работы:

Класс

Количество уч-ся участвующих в тестировании

Средний балл

Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

Количество «2»

%качества знаний

20

14,7

5

12

2

1

85

21

12,2

1

9

11

-

48

21

13,1

5

5

10

1

47

24

13,5

3

14

6

1

71

 

Обсудили:

Кондукторова С.А.: Видны проблемы, над которыми следует работать:

  • Невнимательно читают текст,
  • не умеют найти информацию в тексте.

Причины: низкий уровень техники чтения, несформированность у некоторых  выпускников начальной школы познавательных УУД.

Лысенко Н.И.: Низкий процент качества выполненных работ объясняю тем, что недостаточно работаем с тестовым материалом, этому необходимо обучать ребят, т.к. нужно знание для того, чтобы правильно выбрать ответ. Также работу выполнили быстро, не проявив должного внимания и усидчивости при выполнении работы. Не да конца сформированы навыки самостоятельной работы.

Билявская Н.В.: Предлагаю учителям спланировать индивидуальную работу с  учащимися, не справившимися с работой.

Провести работу над ошибками диагностической работы по окружающему миру.

Провести с учениками, не справившимися с работой, повторную диагностическую работу, предложив другой вариант работы.

Куйкина Т.А.: Об итогах проведения диагностической работы по русскому языку.

На основании плана ВШК  22 апреля по материалам  «СтатГрада»  была проведена диагностическая работа по русскому языку в 4 классах.

Диагностика по русскому языку проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 4 классов предметного содержания курса по программе начальной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и диагностики сформированности общеучебных умений.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определялись на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Характеристика инструментария

Все комплекты тестов состояли из 2-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы - из 13 заданий: 12 заданий  с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и  в 1 задании   необходимо было списать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Время выполнения теста – 45 минут.

В тесте были представлены задания базового  уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета.

Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса русского языка в 4 классе, а также наиболее важный материал, изученный в 2 и 3 классах, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы начального общего образования.

Содержание проверочной работы охватывало учебный материал по русскому языку, изученный к моменту проведения тестирования в 4 классе, и было сориентировано на основные разделы русского языка: фонетику и графику, лексику, состав слова, морфологию, синтаксис, орфографию, текст.

Из программного материала 4 класса проверялись главным образом темы, трудные для усвоения:

·  Звуки и буквы гласные и согласные.

·  Согласные звуки: твердые и мягкие, глухие и звонкие.

·  Лексическое значение слова.

·  Корень слова и однокоренные слова.

·  Грамматические признаки частей речи.

·  Основные признаки словосочетания.

·  Главные и второстепенные члены предложения.

·  Безударные гласные в корне  слова.

·  Правописание безударных окончаний имен существительных.

·  Основная мысль текста. Заголовок.

- Постановка ударения.

- Однородные члены предложения.

За правильное выполнение каждого тестового задания выставлялся 1 балл. Максимальное число баллов, которое можно было получить за тесты   – 12.

За правильное выполнение 1 задания можно было максимально получить 9 баллов (Соблюдение орфографических норм – 3 балла, соблюдение пунктуационных норм – 3 балла, правильность списывания теста – 3 балла). За выполнение проверочной работы обучающиеся получили отметки по пятибалльной шкале.

Итоги выполнения тестовой части работы:

Класс

Количество уч-ся участвующих в тестировании

Средний балл

Средняя отметка

Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

Количество «2»

%каче

ства знаний

18

13,4

3,9

5

7

4

2

66,7

22

11,1

3,4

1

9

9

3

45,4

20

10,3

3,1

2

4

10

4

30

21

10,7

3,3

3

5

9

4

38,1

Проверяемые знания

Согласные звуки: звонкие и глухие

94%

81%

50%

57%

Ударение

77%

86%

55%

57%

Алфавит

77%

63%

65%

62%

Состав слова

83%

77%

70%

62%

Части речи

67%

68%

75%

71%

Грамматическая основа

27%

36%

20%

52%

Грам.признаки глагола

44%

9%

35%

14%

Склонение сущ.

83%

72%

75%

76%

Однородные члены предложения

72%

31%

45%

33%

Основная мысль текста

33%

36%

30%

28%

Лексическое значение слова, синонимы

72%

68%

60%

66%

Понимание текста

77%

81%

75%

80%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ферапонтова О.И.: Низкий процент выполнения  заданий на знание грамматической основы предложения, грамматических признаков частей речи, работа с текстом, выделение основной мысли, понимание текста.

Грамматическая основа предложения: дано предложение, в котором подлежащее и дополнение, выраженные неодушевлённым существительным  в И.и В. падежах мн. Числа. Как правило, ребята затрудняются находить подлежащее в таких предложениях. Поэтому нам, учителям следует обучать приёму подстановки одушевлённого существительного ед. ч.

  Марченко И.В.:    Грамматические признаки глагола   наиболее трудны ребятам для понимания и усвоения. Ученики с низким уровнем речевого развития не могут правильно задать вопрос к глаголу, путая вид глагола, соответственно неправильно определяют спряжение глагола. Необходимо больше внимания уделить грамматическому разбору глагола как на уроке, так и в самостоятельной работе. 

Билявская Н.В.: предлагаю                         

1. Продумать систему работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных при проведении данной работы.

2. Индивидуализировать подход к учащимся с целью предупреждения неудовлетворительных отметок, применять дифференцированный подход к преподаванию и контролю знаний.

3.Учителям обратить внимание на темы: грамматическая основа предложения, грамматические признаки частей речи, работа с текстом, выделение основной мысли, понимание текста.

Куйкина Т.А.: Об итогах проведения диагностической работы по математике.

На основании плана ВШК  29 апреля по материалам  «СтатГрада»  была проведена диагностическая работа по математике  в 4 классах.

  • Содержание и основные характеристики проверочных материалов определялись на основе следующих документов:
  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Математика».

С помощью данной работы оценивалась  индивидуальная общеобразовательная подготовка по математике учащихся, оканчивающих начальную школу,  и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по математике для всей совокупности участников итоговой диагностики.

Итоги проверяемых математических умений:

 

Выпускник должен уметь  :

итого

1

выполнять умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом

 

76%

72%

63%

52%

66%

2.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

57%

61%

52%

48%

55%

3.

находить неизвестный компонент арифметического действия

80%

61%

89%

65%

74 %

4

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 2-3 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

47%

38%

36%

39%

40%

5.

различать, записывать, сравнивать величины и выполнять с величинами математические действия (время)

71%

61%

47%

21%

50%

6.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

47%

27%

47%

30%

38%

7.

находить периметр прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата

28%

44%

47%

30%

37%

8.

оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

38%

33%

36%

30%

34%

9

читать, заполнять несложные готовые таблицы. Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений.

71%

55%

57%

65%

62%

10

переносить отражение предметов зеркально.

33%

33%

11%

52%

32%

 

Класс

Количество уч-ся

Средний балл

Средняя отметка

Количество

«5»

Количество

«4»

Количество

«3»

Количество

«2»

%качества знаний

21

7

3,3

3

6

5

7

43%

18

6

3

1

3

9

5

22,3%

19

6,2

3,1

2

7

1

9

46%

23

4,8

2,5

0

4

4

15

17,4%

 

Кондукторова С.А.: Видны проблемы, над которыми следует работать:

  • оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур
  • находить периметр прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата
  • переносить отражение предметов зеркально.
  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.
  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 2-3 действия), объяснять решение.

Необходимо больше внимания уделять «реальной» математике на уроках технологии, математики, учить оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур. Мало практической работы проводим с подобными видами работы. Ребята затрудняются «на глаз» определить мерку измерения, пропущен этап практической работы с ребятами.

Ферапонтова О.И.: Для меня было удивительным то, что ребята допустили ошибки на умение устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок. Анализ допущенных ошибок показал, что ребята по – прежнему считают «главными» действия сложения и вычитания. Необходимо продолжить индивидуальную работу по ликвидации данной ошибки.

Лысенко Н.И.: Многие учащиеся 4 «б» класса даже не приступили к решению задач, объяснив это потерей времени при выполнении сложных заданий. Делаю для себя вывод, что необходимо совершенствовать приёмы работы над задачей: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 2-3 действия), объяснять решение.

Марченко И.В.:   Учащиеся 4 «г» класса хуже всех выполнили диагностическую работу по математике. Объясняю это тем, что слабый подбор учащихся класса, низкая мотивация к учёбе, низкий уровень концентрации внимания. По диагностике, проведённой школьным психологом Игнатьевой О.В., ребята показали низкий уровень развития мышления, памяти, внимания. Планирую провести работу над ошибками диагностической работы, индивидуальную работу с учениками, не справившимися с диагностической работой.

Билявская Н.В.: предлагаю                         

  1. Учителям продолжить работу по отработке вычислительных навыков учащихся. Обратить внимание на повторение и закрепление умения решать текстовые задачи. Во время итогового повторения закрепить навык нахождения площади и периметра прямоугольника; перевод одних единиц измерения в другие.
  2. Организовать проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Решение:

  1. Спланировать индивидуальную работу с  учащимися, не справившимися с работой по окружающему миру, русскому языку, математике.
  2. Провести работу над ошибками диагностической работы по окружающему миру, русскому языку, математике.
  3. Провести с учениками, не справившимися с работой, повторную диагностическую работу, предложив другой вариант работы.
  4. .Продумать систему работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, выявленных при проведении данной работы.
  5. Индивидуализировать подход к учащимся с целью предупреждения неудовлетворительных отметок, применять дифференцированный подход к преподаванию и контролю знаний.
  6. Учителям обратить внимание на темы: грамматическая основа предложения, грамматические признаки частей речи, работа с текстом, выделение основной мысли, понимание текста.
  7. Учителям продолжить работу по отработке вычислительных навыков учащихся. Обратить внимание на повторение и закрепление умения решать текстовые задачи. Во время итогового повторения закрепить навык нахождения площади и периметра прямоугольника; перевод одних единиц измерения в другие.

Секретарь:                /Танаева Л.Н.

Руководитель МО:              /Билявская Н.В./

 

Категория: Материалы МО | Добавил: NATASCHA60 | Теги: диагностические работы 4 класс анал
Просмотров: 6387 | Загрузок: 368 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 bigdata  
0
Перехватим клиентов с сайтов конкурентов из их CRM, мобильных приложений или с номеров компании на которые звонят клиенты.
в 10 раз дешевле яндекс директа.
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
контакты от 17 рублей. можем предоставить под обзвон от 17 руб или разослать SMS/ MMS/ Viber от 3,6 руб (только РФ)
звонки посетителям сайтов конкурентов в реальном времени, в течение 20 минут с момента посещения сайта или звонка конкуренту, по самой горячей аудитории.
Любые законные ниши, торговля, услуги, строительство, перевозки, привлечение работников, агентов, B2B, B2C и т.д.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также можем добыть базы клиентов или поставщиков конкурентов в B2B и B2C сфере
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
телефон для связи 89529082087

5 Весенний марафон  
0
Здравия всем!
«Весенний марафон»
Начинайте в любой момент – лучше сейчас! ))
Легче сберечь существующий потенциал здоровья, чем потом пытаться восстанавливать упущенный!

Как правило, у нас есть только два выбора:
1. Или мы занимаетесь своим здоровьем;
2. Или это делает за нас хирург.
Хотя бы попробуйте узнать чуть больше о том,
что мы предлагаем, перейдя по ссылке:
https://moe-zdorovje.club/joga

До скорой встречи! Ждем вас!
Наша почта: support@moe-zdorovje.club

4 Положительный отзыв  
0
Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!

Работаем с самыми популярными площадками:
yandex.ru, google.ru, zoon.ru, yell.ru, otzyvru.com, ru.otzyv.com, 2gis.ru, hh.ru, pravda-sotrudnikov, spr.ru и многик другие.

Сайт https://otzyvtop.creatium.site/
Тел. 985-882-26-76
E-mail otzyv.top10@gmail.com

3 Территория  
0
Здравствуйте! Я представляю команду разработки и внедрения Национальной Системы «Территория» (https://территория.рус). Официальный запуск системы запланирован на июль, но уже сейчас мы можем в частном порядке предоставлять ранний доступ для компаний/сообществ, а также выстраивать сотрудничество на перспективу.

Система Территория уже официально внедряется на 5 территориях на Кавказе с общим пропуском до 3 миллионов гостей в год. Также, в этом году будет подключено ещё не менее 8 территорий с очень высоким потоком гостей. Общий потенциал аудитории в 2024 году составит более 3 миллионов человек.

Что будет доступно:
- Создание компании/сообщества в системе до официального открытия такой возможности.
- Лента новостей, галерея, документы и другие инструменты для организаций.
- Нахождение в публичном списке организаций до запуска системы.
- Возможность приобретения рекламных кредитов по цене от 10% стоимости на открытии.
- Постоянная скидка до 50% на рекламные кредиты.
- Различные привилегии раннего доступа.
- Высокая репутация ранних пользователей.
- Ранний доступ к другим продуктам.
- Прямая поддержка разработчиков в интеграции.

Просим отнестись с пониманием к вопросу ограниченого количества документации. Постепенно эта проблема будет решена.

Предложение ограничено физическими возможностями команды. На ранний доступ принимаем не более 100 компаний.

Это сообщение вам отправлено, чтобы выявить интерес к сотрудничесту. Если вам интересно предложение и вы готовы рассмотреть сотрудничество — напишите нам на email territory@anksystems.ru и мы с вами свяжемся.

2 Анастасия  
0
Перехватим клиентов с сайтов конкурентов. Ноу-Хау в привлечение клиентов.
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
контакты от 17 рублей. можем предоставить под обзвон от 17 руб или разослать SMS/ MMS/ Viber от 3,6 руб (только РФ)
звонки посетителям сайтов конкурентов в реальном времени, в течение 20 минут с момента посещения сайта или звонка конкуренту, по самой горячей аудитории.
Любые законные ниши, торговля, услуги, строительство, привлечение работников, агентов, B2B, B2C и т.д.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также можем добыть базы клиентов компаний под B2B
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
89529082087

1 Владислав  
0
Меня зовут Владислав из компании Web Hero. Мы обнаружили технические недочеты на вашем сайте, которые могут стать причиной ухода клиентов.
Наша команда готова оперативно устранить эти проблемы и гарантировать бесперебойную работу вашего сайта.

Давайте обсудим, как мы можем помочь. Оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru или свяжитесь со мной по sale.tp1@wbhr.ru.

С уважением, Владислав.

Имя *:
Email *:
Код *: