Протокол № 5
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 30 мая 2016 г.
Присутствует – 16 учителей начальных классов,
зам. директора по УВР Куйкина Т.А.
Повестка дня:
- Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
- Результаты переводных экзаменов во 2 – 3 классах.
- Результаты Всероссийских проверочных работ в четвёртых классах.
Заслушали по 1 вопросу:
Билявская Н.В.- руководитель МО: Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения».
Согласно плану работы проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. На заседании МО в августе 2015 г. спланировали работу на 2015 – 2016 учебный год, рекомендовали к утверждению Рабочие программы по предметам. В октябре 2015 г. проведено заседание МО по теме «Адаптация первоклассников к обучению в школе 1 ступени». Повышению педагогического мастерства, распространению педагогического опыта способствовало проведение заседаний МО в ноябре и феврале 2015 – 16 уч. г. по темам: «Преподавание русского языка в начальной школе средствами УМК «Перспектива» и «Школа 2100» и «Преподавание математики в начальной школе средствами УМК «Перспектива» и «Школа 2100». Учителя представили авторские разработки, обобщения опыта по различным методическим направлениям. В течение учебного года учителя повысили квалификацию, многие дистанционно. Учителя начальных классов выступали с обобщением опыта работы по теме на заседаниях ШМО, РМО, на VII Педагогическом форуме в Санкт - Петербурге, представляя педагогический опыт в форме выступления, публикации на Интернет –сайтах, презентации педагогического опыта, открытого урока, творческого отчета, мастер-класса.
Дроздюк И.Н., Нуйя Л.А. получили высшую категорию, представив самоанализ результатов своей работы аттестационной комиссии.
Согласно плану внутришкольного контроля с 14 по 30 сентября 2015 года было организовано посещение уроков в первых классах администрацией школы, учителями начальных классов.
Согласно плану работы школы с 14 по 23 декабря 2016 года проведена декада открытых уроков учителями начальных классов на тему «Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС НОО».
Подготовка и проведение открытых уроков способствовали повышению педагогического мастерства учителей начальных классов. Взаимопосещения уроков позволили педагогам познакомиться с новыми педагогическими находками, пополнению методической копилки учителя начальных классов.
С 12 по 19 октября 2015 года в МКОУ «Лахденпохская СОШ» в 1 – 4 классах согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов проходила декада русского языка.
Согласно плану работы методического объединения учителей начальных классов с 25 по 30 января 2016 г. проходила неделя математики в 1- 4 классах.
В Районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2016» приняли участие Лысенко Наталья Ивановна – II место (Диплом лауреата), Танаева Людмила Николаевна – участник.
Учителя активно используют на уроках и во внеурочной работе сетевые и дистанционные технологии. Продолжают активно работать сайт Билявской Натальи Витальевны http://biliavskaya.ucoz.ru/ , сайт МО «Началка», сайт Степаненко Валентины Ивановны http://druzhnyj.ucoz.ru/ , сайт Кондукторовой Светланы Анатольевны http://nashsay.ucoz.ru/, сайт «Эврика» Яковлевой Елены Васильевны http://elenayakovlewa.ucoz.ru/ . Создан сайт Танаевой Людмилы Николаевны http://tanaeva.ucoz.org/.
Учителя начальных классов общаются на форумах, используют разработки коллег на сайтах Учительский портал http://www.uchportal.ru/, Методсовет http://metodsovet.su/ и др.
Награждена Премией «Одаренные дети Лахденпохского района» Мясникова Камилла, учащаяся 4а класса (Классный руководитель Дроздюк И.Н.). Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях собраны в единый Банк одарённых детей школы.
Продолжена и расширена работа по проектной деятельности, которая является ключевым звеном в стандартах второго поколения. Проектная деятельность способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, способствует повышению интереса к предмету, развитию учебной мотивации, углублению знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
С 6 по 10 апреля 2016 года в начальной школе Лахденпохской СОШ состоялся Фестиваль защиты исследовательских проектов. Юные исследователи представили свои проекты учащимся 1 - 4 классов.
18 апреля 2016 г. лучшие проекты учащихся начальной школы были представлены на районной научно - практической конференции "Первые шаги".
Считаю, что коллектив учителей начальных классов МОКУ «ЛСОШ» справился с поставленными задачами по развитию творческого потенциала учителя.
Заслушали по 2 вопросу:
Куйкина Т.А.:
Результаты переводных экзаменов во 2 – 3 классах.
«Литературное чтение»
2а – (Марченко Ирина Владимировна) Качество знаний – 72%, уровень обученности – 100%.
2б – (Кондукторова С.А.) Качество знаний – 90 %, уровень обученности – 100%.
2в – (Ферапонтова О.И.) Качество знаний – 90 %, уровень обученности – 100%.
2г – (Лысенко Н.И.) Качество знаний – 87% уровень обученности – 100%.
Учащиеся вторых классов очень хорошо были подготовлены к устному экзамены и результаты получились высокие.
Учащиеся вторых классов сдавали письменный экзамен по математике.
Сводная таблица итогов переводных экзаменов по математике 2-ые классы 2015-2016 учебный год.
|
|
|
"5"
|
"4"
|
"3"
|
"2"
|
успеваемость
|
качество
|
2а
|
Марченко И.В.
|
7
|
9
|
3
|
0
|
100%
|
84%
|
2б
|
Кондукторова С.А.
|
5
|
15
|
1
|
0
|
100%
|
95,20%
|
2в
|
Ферапонтова О.И.
|
4
|
10
|
5
|
1
|
95%
|
70,00%
|
2г
|
Лысенко Н.И.
|
7
|
11
|
3
|
3
|
87,50%
|
75%
|
100 % - уровень обученности во 2а, 2б классах, высокое качество во всех вторых классах.
Письменный экзамен по русскому языку сдавали учащиеся третьих классов
Сводная таблица итогов переводных экзаменов по русскому языку 3-и классы 2015-2016 учебный год.
|
|
|
"5"
|
"4"
|
"3"
|
"2"
|
успеваемость
|
качество
|
3а
|
Степаненко В.И.
|
10
|
13
|
3
|
0
|
100%
|
88%
|
3б
|
Михина Л.П.
|
8
|
13
|
5
|
0
|
100%
|
80,70%
|
3в
|
Танаева Л.Н.
|
4
|
16
|
6
|
0
|
100%
|
76,90%
|
Уровень обученности – 100 % во всех третьих классах, самое высокое качество – 3а (Степаненко В.И.).
Танаева Л.Н.: Сделать день сдачи экзаменов для данных классов не учебным, пригласить учащихся к определённому времени.
Лысенко Н.И.: Предлагаю во вторых классах по литературному чтению уменьшить теоретическую часть.
Михина Л.П.: Учащиеся должны знать, что готовят, опубликовать заранее демоверсии, билеты на сайте школы.
Нуйя Л.А.: Должны быть консультации для подготовки к экзаменам.
Заслушали по 3 вопросу:
Куйкина Т.А.:
В мае 2015 – 16 учебного года 71 ученик четвёртых классов писали Всероссийские проверочные работы. (Результаты прилагаются)
Хорошо учащиеся четвёртых классов справились с ВПР по русскому языку. Процент выполнения заданий на уровне района и республики. Ниже результаты по определению основной мысли, составлению плана, объяснения значения слов, умению подбирать синонимы.
В ВПР по математике высокий процент выполнения заданий
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
- Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
- Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы /
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Процент выполнения заданий ниже республиканского
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
- Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
- Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Процент полученных отметок одинаков со средним по району, ниже, чем по республике.
|
Кол - во
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Республика Карелия
|
5909
|
2.1
|
14.3
|
26.8
|
56.8
|
Лахденпохский район
|
116
|
2.6
|
17.2
|
29.3
|
50.9
|
ЛСОШ
|
71
|
2.8
|
18.3
|
29.6
|
49.3
|
Процент выполнения заданий ВПР по окружающему миру 19.05.2016 г. на уровне республики
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач
- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах
- Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края
Низкий процент выполнения заданий
- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач
- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование/
|
КОЛ - ВО
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Россия
|
1179427
|
1.6
|
24.1
|
53.2
|
21.2
|
РК
|
5780
|
1.7
|
28.1
|
55.8
|
14.4
|
Лахд р
|
116
|
0
|
47.4
|
48.3
|
4.3
|
ЛСОШ
|
70
|
0
|
48.6
|
50
|
1.4
|
Качество обучения в ЛСОШ – 51,4 %, район – 52,6 %, ниже, чем по республике.
На основании результатов необходимо обратить внимание на темы, которые отсутствуют в учебниках по окружающему миру, необходимо формировать у учащихся умения писать сочинения – рассуждения, проводить на уроках опыты, эксперименты, готовить их к жизни. Решение:
- Проанализировав ошибки, допущенные на экзаменах, провести работу по формированию данных умений.
- Учителям будущих четвёртых классов начать подготовку к ВПР с сентября 2016 г., обратить особое внимание на развитие речи, умение работать с текстом, определять главную мысль, по математике – формирование пространственных представлений, решение заданий на логику, по окружающему миру - проводить на уроках опыты, эксперименты, готовить их к жизни, используя знаково – символические знания.
- В следующем учебном году учесть предложения по проведению экзаменов, составить положение о проведении экзаменов.
Руководитель МО: \Билявская Н.В.\
Секретарь: \Танаева Л.Н.\
|