Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Материалы МО

Протокол № 5 2015 - 16 учебный год
[ Скачать с сервера (106.0 Kb) ] 26.07.2016, 17:10

Протокол № 5

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 30 мая 2016 г.

Присутствует – 16 учителей начальных классов,

зам. директора по  УВР Куйкина Т.А.

Повестка дня:

  1. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
  2. Результаты переводных экзаменов во 2 – 3 классах.
  3. Результаты Всероссийских проверочных работ в четвёртых классах.

Заслушали по 1 вопросу:

Билявская Н.В.- руководитель МО: Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго поколения».

Согласно плану работы проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. На заседании МО в августе 2015 г. спланировали работу на 2015 – 2016 учебный год, рекомендовали к утверждению Рабочие программы по предметам. В октябре 2015 г. проведено заседание МО по теме «Адаптация первоклассников к обучению в школе 1 ступени». Повышению педагогического мастерства, распространению педагогического опыта способствовало проведение заседаний МО в ноябре и феврале 2015 – 16 уч. г. по темам: «Преподавание русского языка в начальной школе средствами УМК «Перспектива» и «Школа 2100» и «Преподавание математики в начальной школе средствами УМК «Перспектива» и «Школа 2100». Учителя представили авторские разработки, обобщения опыта по различным методическим направлениям. В течение учебного года учителя повысили квалификацию, многие дистанционно.   Учителя начальных классов выступали с обобщением опыта работы по теме на заседаниях ШМО, РМО, на VII Педагогическом форуме в Санкт - Петербурге,  представляя  педагогический опыт в форме выступления, публикации на Интернет –сайтах, презентации педагогического опыта, открытого урока, творческого отчета, мастер-класса.

      Дроздюк И.Н., Нуйя Л.А. получили высшую категорию, представив самоанализ результатов своей работы аттестационной комиссии.

       Согласно плану внутришкольного контроля с 14 по 30 сентября 2015 года было организовано посещение уроков в первых классах администрацией школы, учителями начальных классов.

                          Согласно плану работы школы с 14 по 23 декабря 2016 года проведена декада открытых уроков учителями начальных классов на тему «Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС НОО». 

             Подготовка и проведение открытых уроков способствовали повышению педагогического мастерства учителей начальных классов. Взаимопосещения уроков позволили педагогам познакомиться с новыми педагогическими находками, пополнению методической копилки учителя начальных классов.

      С  12  по 19 октября 2015 года в МКОУ «Лахденпохская СОШ» в  1 – 4 классах согласно плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов проходила декада русского языка.

      Согласно плану работы методического объединения учителей начальных классов с 25 по 30 января 2016 г. проходила  неделя математики в 1- 4 классах.

       В  Районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2016» приняли участие Лысенко Наталья Ивановна – II место (Диплом лауреата), Танаева Людмила Николаевна – участник.

        Учителя  активно используют на уроках и во внеурочной работе  сетевые и дистанционные технологии. Продолжают активно работать сайт Билявской Натальи Витальевны http://biliavskaya.ucoz.ru/ ,  сайт МО «Началка»,  сайт Степаненко Валентины Ивановны http://druzhnyj.ucoz.ru/ , сайт Кондукторовой Светланы Анатольевны http://nashsay.ucoz.ru/, сайт «Эврика» Яковлевой Елены Васильевны http://elenayakovlewa.ucoz.ru/ .  Создан сайт Танаевой Людмилы Николаевны http://tanaeva.ucoz.org/.

          Учителя начальных классов  общаются на форумах, используют разработки коллег на сайтах Учительский портал http://www.uchportal.ru/,  Методсовет http://metodsovet.su/ и др.

          Награждена Премией «Одаренные дети Лахденпохского района»  Мясникова Камилла, учащаяся 4а класса (Классный руководитель  Дроздюк И.Н.). Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях  собраны в единый Банк одарённых детей школы.

    Продолжена и расширена работа по проектной деятельности, которая является ключевым звеном в стандартах второго поколения. Проектная деятельность способствует развитию личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, способствует повышению интереса к предмету, развитию учебной мотивации, углублению знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

         С 6 по 10 апреля  2016 года в начальной школе Лахденпохской СОШ состоялся  Фестиваль защиты исследовательских проектов. Юные исследователи представили свои проекты учащимся 1 - 4 классов.

    18 апреля 2016 г. лучшие проекты учащихся начальной школы были представлены на районной научно - практической конференции "Первые шаги".

   Считаю, что коллектив учителей начальных классов МОКУ «ЛСОШ» справился с поставленными задачами по развитию творческого потенциала учителя.

Заслушали по 2 вопросу:

Куйкина Т.А.:

Результаты переводных экзаменов во 2 – 3 классах.

«Литературное чтение»

2а – (Марченко Ирина Владимировна)    Качество знаний – 72%, уровень обученности – 100%.

2б – (Кондукторова С.А.) Качество знаний –  90 %, уровень обученности – 100%.

2в – (Ферапонтова О.И.) Качество знаний –  90 %, уровень обученности – 100%.

2г – (Лысенко Н.И.) Качество знаний –  87% уровень обученности – 100%.

Учащиеся вторых классов очень хорошо были подготовлены к устному экзамены и результаты получились высокие.

Учащиеся вторых классов сдавали письменный экзамен по математике.

Сводная таблица итогов переводных экзаменов по математике 2-ые классы 2015-2016 учебный год.

 

 

"5"

"4"

"3"

"2"

успеваемость

качество

Марченко И.В.

7

9

3

0

100%

84%

Кондукторова С.А.

5

15

1

0

100%

95,20%

Ферапонтова О.И.

4

10

5

1

95%

70,00%

Лысенко Н.И.

7

11

3

3

87,50%

75%

 

100 % - уровень обученности во 2а, 2б классах, высокое качество во всех вторых классах.

Письменный экзамен по русскому языку сдавали учащиеся третьих классов

Сводная таблица итогов переводных экзаменов по русскому языку 3-и классы 2015-2016 учебный год.

 

 

"5"

"4"

"3"

"2"

успеваемость

качество

Степаненко В.И.

10

13

3

0

100%

88%

Михина Л.П.

8

13

5

0

100%

80,70%

Танаева Л.Н.

4

16

6

0

100%

76,90%

 

Уровень обученности – 100 % во всех третьих классах, самое высокое качество – 3а (Степаненко В.И.).

Танаева Л.Н.: Сделать день сдачи экзаменов для данных классов не учебным, пригласить учащихся к определённому времени.

Лысенко Н.И.: Предлагаю во вторых классах по литературному чтению уменьшить теоретическую часть.

Михина Л.П.: Учащиеся должны знать, что готовят, опубликовать заранее демоверсии, билеты на сайте школы.

Нуйя Л.А.: Должны быть консультации для подготовки к экзаменам.

Заслушали по 3 вопросу:

Куйкина Т.А.:

В мае 2015 – 16 учебного года 71 ученик четвёртых классов писали Всероссийские проверочные работы. (Результаты прилагаются)

            Хорошо учащиеся четвёртых классов справились с ВПР по русскому языку. Процент выполнения заданий на уровне района и республики. Ниже результаты по определению основной мысли, составлению плана, объяснения значения слов, умению подбирать синонимы.

В ВПР по математике высокий процент выполнения заданий

  1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
  2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
  3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
  4. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
  5. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
  6. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы /
  7. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Процент выполнения заданий ниже республиканского

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
  2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
  3. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
  4. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
  5. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Процент полученных отметок одинаков со средним по району,  ниже, чем по республике.

 

Кол - во

«2»

«3»

«4»

«5»

Республика Карелия

5909

2.1

14.3

26.8

56.8

Лахденпохский район

116

2.6

17.2

29.3

50.9

ЛСОШ

71

2.8

18.3

29.6

49.3

Процент выполнения заданий ВПР по окружающему миру 19.05.2016 г. на уровне республики

  1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
    узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач
  2. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
    использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы
  3. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
  4. Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
  5. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач
  6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах
  7. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

Низкий процент выполнения заданий

  1. Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/
  2. Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач
  3. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование/

 

КОЛ - ВО

«2»

«3»

«4»

«5»

Россия

1179427

1.6

24.1

53.2

21.2

РК

5780

1.7

28.1

55.8

14.4

Лахд р

116

0

47.4

48.3

4.3

ЛСОШ

70

0

48.6

50

1.4

 

Качество обучения в ЛСОШ – 51,4 %, район – 52,6 %, ниже, чем по республике.

На основании результатов необходимо обратить внимание на темы, которые отсутствуют в учебниках по окружающему миру, необходимо формировать у учащихся умения писать сочинения – рассуждения, проводить на уроках опыты, эксперименты, готовить их к жизни. Решение:

  1. Проанализировав ошибки, допущенные на экзаменах, провести работу по формированию данных умений.
  2. Учителям будущих четвёртых классов начать подготовку к ВПР с сентября 2016 г., обратить особое внимание на развитие речи, умение работать с текстом, определять главную мысль, по математике – формирование пространственных представлений, решение заданий на логику, по окружающему миру - проводить на уроках опыты, эксперименты, готовить их к жизни, используя знаково – символические знания.
  3. В следующем учебном году учесть предложения по проведению экзаменов, составить положение о проведении экзаменов.

 

Руководитель МО:              \Билявская Н.В.\

Секретарь:                \Танаева Л.Н.\

Категория: Материалы МО | Добавил: NATASCHA60 | Теги: экзамены 1 - 3 классы, результаты ВПР, анализ работы МО
Просмотров: 1504 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: