Главная » Файлы » Материалы МО |
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] | 26.07.2016, 16:55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол № 4 (СМ. полный вариант в закачке) заседания методического объединения учителей начальных классов от 11 .02. 2016 Присутствуют –15 учителей начальных классов, зам. директора по УВР Куйкина Т.А. Повестка дня:
Заслушали по 1 вопросу: Куйкина Т.А.: ВШК математика 1 полугодие 2015 -2016 уч. год
По результатам ВШК видно, что большинство классов выполнили работу без «2», кроме 2а, 4б, 4в. Высокое качество – 2б, 2в, 2г, 2а, 3б. 3в, 4в классы. Типичные ошибки: решение текстовых задач, действия с величинами, задачи на нахождение площади и периметра. Заслушали по 2 вопросу: Билявская Н.В.: На сайте ЛСОШ опубликована Рабочая программа учебного предмета «Математика» образовательной программы начального общего образования, 1-4 классы (базовый уровень) В пояснительной записке говорится, что «Рабочая программа по математике для 1- 4 классов составлена на основе Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011), авторской программы. Программа по математике разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами пополнения арифметических действий. • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Для достижения основных целей начального математического образования необходимо решение следующих задач: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • развитие познавательных способностей; • воспитание стремления к расширению математических знаний; • формирование критичности мышления; • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Учебный предмет «Математика» в начальной школе является предметом интегрированным. В нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал, который представлен разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Согласно базисному (образовательному) учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется 540 ч., из них в 1 классе 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)». Сегодня мы рассмотрим, как изучаются основные разделы курса математики средствами УМК «Перспектива», «Школа 2100». В ВПР включены различные задания из курса начальной школы по учебному предмету «математика», поэтому поделимся опытом, как формировать у учащихся 1 – 4 классов вычислительные навыки, пространственные представления, логические действия, умение работать с информацией. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 593 | Загрузок: 13 | |
Всего комментариев: 0 | |