Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Материалы МО

Протокол № 4 2015 - 16 учебный год
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] 26.07.2016, 16:55

Протокол № 4 (СМ. полный вариант в закачке)

заседания методического объединения учителей начальных классов

от   11 .02. 2016

Присутствуют –15 учителей начальных классов,

зам. директора по  УВР Куйкина Т.А.

Повестка дня:

  1. Качество преподавания математики за 1 полугодие 2015 – 2016 учебного года.
  2. Рабочая программа учебного предмета «Математика» образовательной программы начального общего образования, 1-4 классы (базовый уровень) ЛСОШ.
  3. Формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов.
  4. Формирование пространственных представлений средствами УМК «Перспектива», «Школа 2100».
  5. Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики.

Заслушали по 1 вопросу:

Куйкина Т.А.: ВШК математика 1 полугодие 2015 -2016 уч. год

 

 

 Уровень обученности

 

 

ФИО

Кол-во учеников

Успевают

%

на 4/5

%

Марченко И.В.

20

19

95%

14

70%

Кондукторова С.А.

20

20

100%

18

90%

Ферапонтова О.И.

20

20

100%

16

80%

Лысенко Н.И.

23

23

100%

18

78,20%

Степаненко В.И.

26

26

100%

14

54%

Михина Л.П.

26

26

100%

22

85%

Танаева Л.Н.

26

26

100%

21

81%

Дроздюк И.Н.

25

25

100%

13

52%

Яковлева Е.В.

22

20

91%

12

55%

Билявская Н.В.

25

24

96%

18

72%

итого

233

229

98%

166

72%

 

По результатам ВШК видно, что большинство классов выполнили работу без «2», кроме 2а, 4б, 4в. Высокое качество – 2б, 2в, 2г, 2а, 3б. 3в, 4в классы.

Типичные ошибки: решение текстовых задач, действия с величинами, задачи на нахождение площади и периметра.

Заслушали по 2 вопросу:

Билявская Н.В.: На сайте ЛСОШ опубликована Рабочая программа учебного предмета «Математика» образовательной программы начального общего образования, 1-4 классы (базовый уровень) В пояснительной записке говорится, что «Рабочая программа по математике для 1- 4 классов  составлена на основе Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011), авторской  программы. 

Программа по математике разработана с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младшего школьника умения  учиться.
В начальной школе изучение математики имеет особое   значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком  станут фундаментом обучения в основном звене школы, а  также не обходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•         математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

•         освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами пополнения арифметических действий.

•         развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения основных целей начального математического образования необходимо решение следующих задач:

•         формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

•         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

•         развитие пространственного воображения;

•         развитие математической речи;

•         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

•         формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

•         развитие познавательных способностей;

•         воспитание стремления к расширению математических знаний;

•         формирование критичности мышления;

•         развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

     Учебный предмет «Математика» в начальной школе является предметом интегрированным. В нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал, который представлен разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

   Согласно базисному (образовательному) учебному плану образовательных учреждений РФ  всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется 540 ч., из них в 1 классе 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)».

 Сегодня мы рассмотрим, как изучаются основные разделы курса математики средствами УМК «Перспектива», «Школа 2100». В ВПР включены различные задания из курса начальной школы по учебному предмету «математика», поэтому поделимся опытом, как формировать у учащихся 1 – 4 классов вычислительные навыки, пространственные представления, логические действия, умение работать с информацией.

Категория: Материалы МО | Добавил: NATASCHA60 | Теги: преподавание математики в начальной
Просмотров: 593 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: