Главная » Файлы » Материалы МО |
[ · Скачать удаленно (140 kb) ] | 13.08.2016, 09:55 |
Протокол № 3 заседания методического объединения учителей начальных классов от 18 .11. 2015 Присутствуют –15 учителей начальных классов, зам. директора по УВР Куйкина Т.А. Повестка дня:
Интерактивные методы обучения русскому языку.
Заслушали по 1 вопросу: Куйкина Т.А.: Качество знаний по русскому языку за 1 четверть 2015 – 16 учебного года самое высокое в 3в классе – 78 % (Учитель Танаева Л.Н.), в 3б классе – 72 % (Учитель Михина Л.П.), в 4в классе – 60 % (Учитель Билявская Н.В.). В 3а классе – 50 % (Учитель Степаненко В.И.), в 4б классе – 48 % (Учитель Яковлева Е.В.). Самое низкое качество знаний в 4а классе – 36 % (Учитель Дроздюк И.Н.). Согласно плану ВШК проведены входные контрольные работы во 2 – 4 классах. В параллели вторых классов 100 % уровень обученности во 2б классе (Учитель Кондукторова С.А.), во 2в – 89 % (Учитель Ферапонтова О.И.), во 2г – 86 % (Учитель Лысенко Н.И.), во 2а – 75 % (Учитель Марченко И.В.). Качество знаний: 2б класс – 72 % (Учитель Кондукторова С.А.), 2в – 72 % (Учитель Ферапонтова О.И.), 2г – 71 % (Учитель Лысенко Н.И.), 2а – 50 % (Учитель Марченко И.В.). В параллели третьих классов 91 % уровень обученности в 3в классе (Учитель Танаева Л.Н.), в 3б – 85 % (Учитель Михина Л.П.), в 3а – 82 % (Учитель Степаненко В.И.). Качество знаний: 3б – 65 % (Учитель Михина Л.П.), 3в классе – 55 % (Учитель Танаева Л.Н.), 3а – 36 % (Учитель Степаненко В.И.). Низкий уровень обученности в четвёртых классах: 4в – 78 %, 4а – 75%, 4б – 72 %. Качество знаний: 4а – 58 %, 4в – 48 %, 4б – 44 %. Типичные ошибки:
Необходимо обсудить, как повысить качество знаний по русскому языку. Заслушали по 2 вопросу: Билявская Н.В.: На сайте ЛСОШ опубликована Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» образовательной программы начального общего образования, 1-4 классы (базовый уровень) В пояснительной записке говорится, что «Рабочая программа по математике для 1- 4 классов составлена на основе Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011), авторской программы. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Михина Л.П.: Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС/ (Презентация)
Танаева Л.Н.: Формами интерактивного обучения являются:
Степаненко В.И.: Формирование орфографической зоркости Яковлева Е.В.: Алгоритм как средство повышения грамотности Главная проблема уроков русского языка – повышение грамотности наших учащихся. Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему о возможности применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Грамотность учащихся приходит через умение ставить перед собой орфографические задачи и безошибочно их решать, то есть решать орфографическую задачу с помощью алгоритма. Ферапонтова О.И.: С целью формирования орфографической зоркости, умение обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия использовала на каждом уроке русского языка этап ''орфографической пятиминутки''. Она занимает 5 –6 минут урока. Постоянно велась работа над уточнением словаря учащихся, его обобщением и активизацией. Эти упражнения заставляют детей вникать в смысл слова, они помогают отрабатывать навык проверки слов с безударной гласной в корне. Систематическое проведение позволяет достигнуть хороших результатов. Одним из этих эффективных приемов в усвоении орфограмм является использование раздаточного материала.
Лысенко Н.И.: В начальной школе формируются следующие виды орфографических умений: - нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами (орфографическая зоркость) - правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); - обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; - нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами. Решение:
Руководитель МО: \Билявская Н.В.\ Секретарь: \Танаева Л.Н.\
| |
Просмотров: 2857 | Загрузок: 291 | |
Всего комментариев: 0 | |