Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Материалы МО

Протокол № 3 заседания МО учителей начальных классов ЛСОШ
[ · Скачать удаленно (140 kb) ] 13.08.2016, 09:55

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей начальных классов

от   18 .11. 2015

Присутствуют –15 учителей начальных классов,

зам. директора по  УВР Куйкина Т.А.

Повестка дня:

  1. Качество преподавания русского языка за 2015 – 2016 учебного года.
  2. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» образовательной программы начального общего образования, 1-4 классы (базовый уровень) ЛСОШ.
  3. Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС.

Интерактивные методы обучения русскому языку.

  1. Формирование орфографических навыков у учащихся начальных классов средствами УМК «Перспектива», «Школа 2100».

Заслушали по 1 вопросу:

Куйкина Т.А.:

Качество знаний по русскому языку за 1 четверть 2015 – 16 учебного года самое высокое в 3в классе – 78 % (Учитель Танаева Л.Н.), в 3б классе – 72 % (Учитель Михина Л.П.), в 4в классе – 60 % (Учитель Билявская Н.В.). В 3а классе – 50 % (Учитель Степаненко В.И.), в 4б классе – 48 % (Учитель Яковлева Е.В.).   Самое низкое качество знаний в 4а классе – 36 % (Учитель Дроздюк И.Н.).

 Согласно плану ВШК проведены входные контрольные работы во 2 – 4 классах.

В параллели вторых классов 100 % уровень обученности во 2б классе (Учитель Кондукторова С.А.), во 2в – 89 % (Учитель Ферапонтова О.И.), во 2г – 86 % (Учитель Лысенко Н.И.), во 2а – 75 % (Учитель Марченко И.В.). Качество знаний: 2б класс – 72 % (Учитель Кондукторова С.А.),  2в – 72 % (Учитель Ферапонтова О.И.),  2г – 71 % (Учитель Лысенко Н.И.), 2а – 50  % (Учитель Марченко И.В.).

В параллели третьих классов 91 % уровень обученности в 3в классе (Учитель Танаева Л.Н.), в 3б – 85 % (Учитель Михина Л.П.), в 3а – 82 % (Учитель Степаненко В.И.). Качество знаний: 3б – 65 % (Учитель Михина Л.П.), 3в классе – 55 % (Учитель Танаева Л.Н.), 3а – 36 % (Учитель Степаненко В.И.).

Низкий уровень обученности в четвёртых классах: 4в – 78 %, 4а – 75%, 4б – 72 %.

Качество знаний: 4а – 58 %, 4в – 48 %, 4б – 44 %.

Типичные ошибки:

  • Безударные гласные в корне слова
  • о\ё после шипящих (не изучено в нач. школе)
  • безударные окончания прилагательных (4а, 4в)
  • формы одного и того же слова и однокоренные слова

Необходимо обсудить, как повысить качество знаний по русскому языку.

Заслушали по 2 вопросу:

Билявская Н.В.: На сайте ЛСОШ опубликована Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» образовательной программы начального общего образования, 1-4 классы (базовый уровень) В пояснительной записке говорится, что «Рабочая программа по математике для 1- 4 классов  составлена на основе Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011), авторской  программы. 

Программа разработана с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младшего школьника умения  учиться.

Михина Л.П.: Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС/ (Презентация)

 

Танаева Л.Н.: Формами интерактивного обучения являются:

  • работа в статичных парах или парах сменного состава;
  • работа в малых группах;
  • игровое сотрудничество.

Степаненко В.И.: Формирование орфографической зоркости

Яковлева Е.В.: Алгоритм как средство повышения грамотности

Главная проблема уроков русского языка – повышение грамотности наших учащихся. Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему о возможности применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Грамотность учащихся приходит через умение ставить перед собой орфографические задачи и безошибочно их решать, то есть решать орфографическую задачу с помощью алгоритма.

Ферапонтова О.И.: С целью формирования орфографической зоркости, умение обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия использовала на каждом уроке русского языка этап ''орфографической пятиминутки''. Она занимает 5 –6 минут урока.

   Постоянно велась работа над уточнением словаря учащихся, его обобщением и активизацией. Эти упражнения заставляют детей вникать в смысл слова, они помогают отрабатывать навык проверки слов с безударной гласной в корне. Систематическое проведение позволяет достигнуть хороших результатов.

   Одним из этих эффективных приемов в усвоении орфограмм является использование раздаточного материала.

 

Лысенко Н.И.:      В начальной школе формируются следующие виды орфографических умений:

-          нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами (орфографическая зоркость)

-          правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями);

-          обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме;

-          нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами.

       Решение:

  1. Учителям четвёртых классов Дроздюк И.Н., Яковлевой Е.В., Билявской Н.В. спланировать подготовку к Всероссийским проверочным работам по математике, уделив особое внимание формированию у учащихся  4 классов орфографических умений, морфологического разбора частей речи,  использовать в своей работе опыт коллег, учесть ошибки, допущенные в пробных ВПР (декабрь 2015 г.)
  2. Обратить внимание на формирование  классов орфографических умений, морфологических признаков частей речи у учащихся 1 – 3 классов.
  3. Осуществлять мониторинг сформированности орфографических умений в 1 – 4 классах.
  4. Танаевой Л.Н., Лысенко Н.И, Кондукторовой С.А. , Куйкиной Т.А. опубликовать свой опыт в интернет - изданиях.

Руководитель МО:              \Билявская Н.В.\

Секретарь:                \Танаева Л.Н.\

 

 

Категория: Материалы МО | Добавил: NATASCHA60 | Теги: ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
Просмотров: 2857 | Загрузок: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: