Главная » Файлы » Материалы МО |
[ Скачать с сервера (63.5 Kb) ] | 26.07.2016, 16:33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол № 2 совместного заседания методического объединения учителей начальных классов и педагогических работников ДОУ г. Лахденпохья от 28 октября 2015 года. Присутствует – 16 учителей и 12 педагогических работников ДОУ № 5, № 3, № 8, логопед Мяки Н.Г., специалисты МУ «РУО и ДМ». Форма проведения – круглый стол Тема: Адаптация первоклассников к обучению в школе 1 ступени
По 1 вопросу заслушали: Билявская Н.В.: Мы проводим сегодня традиционный круглый стол по преемственности ДОУ – начальная школа. Приглашены педагогические работники ДОУ № 5, № 3, № 8 г. Лахденпохья. Проанализируем, как происходит адаптация первоклассников к обучению в школе. Заслушаем учителей первых классов. Никифорова Л.В. – кл. руководитель 1а класса: В классе обучаются дети с ограниченными возможностями (VII вида). Класс создан по желанию родителей. Учащиеся пришли из различных ДОУ. Требуют индивидуального подхода. Ребята посещают ГПД. (Характеристика класса прилагается). Носырина Т.П. – кл. руководитель 1б класса: В классе 25 учащихся. В основном ученики 1б класса подготовлены к школе, умеют работать самостоятельно, слышат учителя. Трое учащихся испытывают проблемы в обучении: Козлова Ю., Несин А. Официального заключения ПМПК у данных учащихся в личном деле нет, однако эти дети показывались на ПМПК в детском саду, но родители скрывают заключение – рекомендацию комиссии. (Характеристика класса прилагается). Нуйя Л.А. – кл. руководитель 1в класса: В классе 25 учеников. Ребята творческие, энергичные, активные. На уроках большая группа ребят слышат задания учителя, умеют работать с учебником, печатной тетрадью. Особо выделяется П. А., не всегда организован, может отвлекаться, но мальчик умный, любознательный. (Характеристика класса прилагается). Куйкина Т.А. – кл. руководитель 1г класса: В 1г классе 25 учеников. По уровню подготовки ребята довольно – таки ровные. По умению слышать, работать самостоятельно, видеть задания в учебнике и т.д. можно практически всех охарактеризовать одинаково. Стимулирую ребят на участие в конкурсах. Приняли активное участие в декаде русского языка: оформили выставку ребусов, весёлых букв. В классе висит экран участия ребят в делах класса, школы. (Характеристика класса прилагается). По 2 вопросу заслушали: Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР: Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. Традиционно проведена с 5 – 10 октября 2015 г. Диагностика проводилась по следующим методикам:
для исследования умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, и на значение слова.
Куйкина Т.А. представила сводные таблицы по классам. (Приложение) Результаты ниже, чем в 2014 году. Примерно одинаково средний уровень результатов диагностик в 1а, 1в, 1г классах. Удивили результаты методики «Первая буква», особенно в 1б классе. Трое учащихся 1б класса показали низкий уровень готовности к успешному обучению в начальной школе. Исходя из результатов диагностики, можно сделать выводы, что у большинства первоклассников сформированы предпосылки универсальных учебных действий. Однако у Козловой Ю., Несина А. сформированы недостаточно, что необходимо учесть Носыриной Т.П. в работе с данными учениками. В декабре провести повторную диагностику с этими учащимися. По 3 вопросу заслушали: Билявская Н.В.: В течение 15 – 25 сентября 2015 г. администрацией школы, учителями начальных классов были посещены уроки русского языка, литературного чтения, математики в 1а (Никифорова Л.В.), 1б (Носырина Т.П.), 1в (Нуйя Л.А.), 1г (Куйкина Т.А.) классах. Учителя Нуйя Л.А., Куйкина Т.А. работают по УМК «Школа 2100», Носырина Т.П. – УМК «Перспектива». Никифорова Л.В. обучает учащихся с ограниченными возможностями здоровья по УМК «Школа России». 29, 30 сентября 2015 года проведены Дни открытых уроков в первых классах для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Лахденпохского муниципального района, специалистов МУ «РУО и ДМ», учителей школы.
В Дни открытых уроков в первых классах были даны уроки математики (Куйкина Т.А., Носырина Т.П.), уроки русского языка (Носырина Т.П., Нуйя Л.А., Куйкина Т.А.), уроки окружающего мира (Куйкина Т.А., Носырина Т.П.), литературного чтения (Никифорова Л.В., Нуйя Л.А., Куйкина Т.А.), музыки (Фатеева Т.Г.). Каждый педагог заполнил отзыв о посещённом уроке. По представленным отзывам открытые уроки в 1в (Нуйя Л.А.), 1г (Куйкина Т.А.) классах проведены на высоком уровне. Отмечено использование личностно – ориентированных технологий, проблемного обучения, соблюдены нормы здоровьесбережения (физминутки, смена видов деятельности, продолжительность урока). Элементы игровой технологии присутствовали на всех уроках. Для повышения активизации внимания использовалась наглядность, ИКТ. На уроках педагоги организовывали индивидуальную, групповую, фронтальную формы работы. Прослеживалось сотрудничество учителей и учеников. Отмечено, что на всех уроках был хороший психологический климат.
Гущина С.Г. – ведущий специалист МУ «РУО и ДМ»: Во всех первых классах ребята слышат задания учителя, умеют работать под руководством учителя, ориентируются в учебниках, печатных тетрадях. Воспитателями ДОУ сформированы предпосылки для развития коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных УУД. Учителями применялись проблемно - диалоговая технология, ИКТ - технология, личностно - ориентированные технологии, игровая технология. На открытых уроках учителя добивались полных ответов на поставленные вопросы. На всех уроках велась большая работа по развитию произвольного внимания у первоклассников, использовалась наглядность, сказочные герои. В 1а (Никифорова Л.В.), 1г (Куйкина Т.А.) классах использовались элементы театральной педагогики. Особое внимание уделялось организационным моментам урока. Учителя использовали дидактический, раздаточный материал: карточки с буквами, слогами, схемами звуков, слогов, слов, предложений. Уроки в 1а, 1в, 1г классах проведены с соблюдением норм здоровьесбережения: смена видов деятельности, зрительные и двигательные физминутки, правильная посадка, дозированное использование работы с интерактивной доской, соблюдение продолжительности урока. Мяки Н.Г. – логопед Лахденпохской СОШ: В ходе урока литературного чтения в 1а классе Никифорова Л.В. работала над развитием речи детей, добивалась ответов полным предложением. Использованы игрушки, игровые приёмы, индивидуальные таблицы букв. Задания, подобранные учителем, соответствовали возрастным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР: На уроке русского языка в 1б классе (Носырина Т.П.) применялись проблемная, личностно – ориентированные технологии, практико – ориентированное обучение. Учитель использовал следующие методы и приёмы работы: беседу, фонетическая игра, работа по алгоритму, показ, письмо «в воздухе», словарная работа. Проведены итог урока, рефлексия. Соблюдены нормы здоровьесбережения. Доброжелательный тон учителя. Свободова В.С.- ведущий специалист по дошкольному образованию МУ «РУО и ДМ»: Использованы групповая, индивидуальная, фронтальная формы работы на уроке литературного чтения в 1в классе (Нуйя Л.А.). Тесное сотрудничество со всем классом. Психологический климат на уроке – доброжелательный. Стародубцева Л.В. – дефектолог ДОУ «Радуга»: На уроке литературного чтения в 1в классе (Нуйя Л.А.) соблюдены нормы здоровьесбережения. Дети с удовольствием сотрудничают с учителем, видно, что детям интересно интересно работать на уроке. Муллагалина А.В.- специалист МУ «РУО и ДМ»: Положительный настрой на протяжении всего урока математики в 1г классе (Куйкина Т.А.) . Очень высокая работоспособность класса. Учитель всё время поощряет учащихся, видит каждого ребёнка, даёт возможность высказаться, разбирают ошибочный ответ. Решение:
Руководитель МО: Н.В. Билявская Секретарь: Л.Н. Танаева
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1149 | Загрузок: 46 | |
Всего комментариев: 0 | |