Протокол № 1
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 26.08. 2015
Присутствуют – 24 учителя начальных классов, воспитатели ГПД,
зам. директора по УВР Куйкина Т.А.
Повестка дня:
- Итоги работы МО за 2014 – 15 учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения ФГОС НОО.
- Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015 - 2016 уч. год.
- Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.
- Единые требования к оформлению и ведению классных журналов.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
- Всероссийские проверочные работы в 4 классах.
Заслушали по 1 вопросу:
Билявская Н.В.: Отчет о работе методического объединения учителей начальной школы за 2014/2015 учебный год. (Отчёт прилагается).
Заслушали по 2 вопросу:
Билявская Н.В.: О планировании и организации методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.
Тема работы методического объединения начальных классов: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.
Цель работы МО: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.
Задачи методической работы:
1. Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.
2. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.
3. Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
4. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
5. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Сроки
|
Содержание работы
|
Ответственные
|
Август
|
Заседание МО № 1
Итоги работы МО за 2014 – 15 учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения ФГОС НОО.
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы.
Вопросы для обсуждения:
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015 - 2016 уч. год.
2.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.
3. Единые требования к оформлению и ведению классных журналов.
5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
|
Руководитель МО учителей начальных классов, учителя начальных классов
|
Сентябрь
октябрь
|
1. Входные контрольные работы 2 – 4 классы (15 – 20.09.2015)
2. Открытые уроки в 1а, 1б, 1в, 1г классах (15 – 30.09.2015)
3. Практикум «Подготовка материалов к аттестации».
4. Диагностика в первых классах (5 – 9.10.2015)
|
Учителя начальных классов
Учителя 1а, 1б, 1в, 1г классов, воспитатели ДОУ
Билявская Н.В.
Учителя 1а, 1б, 1в, 1г кл.
|
Октябрь
|
Заседание МО № 2
Адаптация первоклассников к обучению в школе 1 ступени
- Адаптация детей 1-го класса.
- Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе
2. Анализ открытых уроков в 1а, 1б, 1в, 1г классах
|
Учителя 1а, 1б, 1в, 1г классов, воспитатели ДОУ
Зам директора по УВР Куйкина Т.А.
Учителя начальных классов
|
Декада по русскому языку (12 – 16 октября)
|
Учителя начальных классов, Билявская Н.В.
|
ноябрь
|
Заседание МО № 3
Тема: Преподавание русского языка в начальной школе средствами УМК «Перспектива» и «Школа 2100».
|
Билявская Н.В., Михина Л.П., Марченко И.В.
|
Ноябрь
|
Совещание при директоре
Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
|
Никифорова Л.В.
Носырина Т.П.
Нуйя Л.А.
Куйкина Т.А.
|
Декабрь
|
Декада открытых уроков
Тема «Нестандартные формы уроков»
- Административные контрольные работы за I полугодие
|
учителя начальных классов, руководитель МО
|
Февраль
|
Заседание МО № 4
Тема: Преподавание математики в начальной школе средствами УМК «Перспектива» и «Школа 2100».
Декада по математике
|
учителя начальных классов, руководитель МО
|
Март
|
1.Защита творческих проектов в классе.
2.Неделя исследовательских проектов в начальной школе
|
Учителя начальных классов
воспитатели ГПД
|
Апрель
|
- Школьный, муниципальный этапы олимпиад по русскому языку, математике
- III этап муниципальной олимпиады «Первые шаги»
|
Руководитель МО, учителя начальных классов.
|
Май
|
Заседание МО № 5
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
|
Руководитель МО учителей начальных классов.
|
Май
|
Административные контрольные работы за год
Всероссийский урок в 4 классах
|
Учителя начальных классов
|
|
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП»)
|
|
Михина Л.П.: Предлагаю провести традиционные декады по русскому языку, математике. Очень организованно прошли декады в 2014 – 15 учебном году. Следует использовать опыт прошлого года. Спланировать классным руководителям, воспитателям ГПД, библиотекарю Соколовой В.А. в течение учебного года проведение мероприятий, посвящённых Году литературы.
Кондукторова С.А.: Предлагаю в декабре 2015 г. провести декаду открытых уроков по теме «Нестандартные формы урока». Пригласить учителей района, специалистов МУ «РУО и ДМ».
Билявская Н.В.: Кто за то, чтобы утвердить план работы МО на 2015 -2016 учебный год?
Голосуем: за – 25 ч. Против – нет, воздержался – нет.
Заслушали по 3 вопросу:
Куйкина Т.А.: Мы должны рассмотреть и рекомендовать к утверждению Рабочие программы, календарно – тематическое планирование по предметам «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Иностранный язык», «ОРКМ», внеурочной деятельности, программы учащихся по беспредметному обучению с ограниченными возможностями здоровья. Разбиваемся на группы по параллелям и обсуждаем Рабочие программы, затем докладываем выводы всем коллегам.
(Идёт работа в группах по обсуждению Рабочих программ)
Заслушали: Билявскую Н.В., Марченко И.В., Ферапонтову О. И., Носырину Т.П., Куйкину Т.А., Никифорову Л.В., Михину Л.П., Степаненко В.И., Легину Т. Н., Белкову Л.А., Яковлеву Е.В., Дроздюк И.Н., Нуйя Л.А. о Рабочих программах на 2015 – 16 учебный год.
Дроздюк И.Н., Нуйя Л.А.: Поделились опытом работы, представили систему работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, рабочую программу по беспредметному обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Куйкина Т.А.: Кто за то, чтобы рекомендовать к утверждению Рабочие программы по предметам, внеурочной деятельности, программы по беспредметному обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Голосуем: за – 25 ч. Против – нет, воздержался – нет.
Заслушали по 4 вопросу:
Куйкина Т.А.: Познакомила с едиными требованиями к оформлению и ведению классных журналов.
Заслушали по 5 вопросу:
Билявская Н.В.: Необходимо внести изменения в работу по темам самообразования на 2015 – 16 учебный год. Я просила заранее продумать тему самообразования, указать год работы над темой.
Темы по самообразованию учителей МКОУ «Лахденпохская СОШ»
2015 -16 учебный год
Тема по самообразованию
|
ФИО учителя
|
Год работы
|
Класс
|
Формирование читательских умений младших школьников средствами УМК «Перспектива»
|
Лысенко Н.И.
|
второй
|
2 г
|
Создание условий для раскрытия способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
|
Куйкина Т.А.
|
первый
|
1 г
|
Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения
|
Нуйя Л.А.
|
первый
|
1 в
|
Применение интерактивных информационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
|
Дроздюк
И. Н.
|
четвёртый
|
4 а
|
Формирование УУД средствами ОС «Школа 2100»
|
Билявская Н.В.
|
четвёртый
|
4 в
|
Формирование самооценки младших школьников в учебно – воспитательном процессе
|
Степаненко В.И.
|
третий
|
3 а
|
Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время
|
Яковлева Е. В.
|
четвёртый
|
4 б
|
Развитие познавательных способностей у младших школьников
|
Михина Л.П.
|
третий
|
3 б
|
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в УМК «Перспектива»
|
Танаева Л.Н.
|
третий
|
3 в
|
Развитие интеллектуальных способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Никифорова Л.Н.
|
первый
|
1 а
|
Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами УМК «Перспектива»
|
Носырина Т.П.
|
первый
|
1 б
|
Формирование УУД на уроках математики
|
Кондукторова С.А.
|
второй
|
2 б
|
Развитие воображения — основа формирования мотивационно-потребностной сферы человека.
|
Ферапонтова О.И.
|
второй
|
2 в
|
Развитие графических навыков у учащихся с нарушением интеллекта
|
Легина Т.Н.
|
первый
|
4\5\6
|
Инновационные методы и приёмы, используемые на уроках в малокомплектном классе с детьми ОВЗ
|
Белкова Л.А.
|
второй
|
7\8\9
|
Формирование духовно-нравственных качеств личности через введения в курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
|
Марченко И.В.
|
второй
|
2 а
|
Куйкина Т.А.: Министерство Образования РФ вводит с 2016 года Всероссийские проверочные работы в четвёртых классах за курс начальной школы. Состоится вебинар, на котором нас познакомят с организацией проведения работ. В декабре 2015 г. в некоторых школах РК, в том числе в нашей будут проведены пробные всероссийские проверочные работы по русскому языку и математике в четвёртых классах.
Решение:
- Утвердить план работы МО на 2015 -2016 учебный год.
- Рекомендовать к утверждению Рабочие программы по предметам «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Иностранный язык», «ОРКСЭ», внеурочной деятельности, программы по беспредметному обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Вести работу по темам самообразования, обобщать педагогический опыт в форме выступлений, мастер – классов, публикаций.
- Учителям четвёртых классов начать подготовку учащихся к Всероссийским проверочным работам.
Руководитель МО: \Билявская Н.В.\
Секретарь: \Танаева Л.Н.\
|