Приветствую Вас, Гость

 

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43781

Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Современный национальный воспитательный идеал

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее  и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Об УМК «Школа России» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

1.   Значительный воспитательный  потенциал.

2.   Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

3.   Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.

4.   Преобладание проблемно-поискового методов обучения.

5.   Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

6.   Творческие,  проектные  задания, учебные  диалоги.

7.   Возможности для моделирования  изучаемых  объектов и  явлений окружающего  мира.

8.   Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с  использованием электронных ресурсов.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.

Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.
Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.

В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку. 
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связа­но с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельно­сти, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повто­рение ранее изученного.

В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем ис помощью схематических чертежей.

Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в системе учебников «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри системы, а также выходить за ее рамки в поисках других источников информации.
Несомненно, ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя:фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. В этой связи учебники по окружающему миру, математике и русскому языку дополненыэлектронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания системы «Школа России».

Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.

Педагоги, работающие по ОС "Школа России"

Дроздюк Ирина Николаевна

1989 г. - Педучилище № 1 г. Петрозаводска

2007 г. - Карельский государственный педагогический университет

Образование - высшее 

 Педагогический стаж –27 лет

Высшая квалификационная категория 

Удостоверение ассоциированного члена МФПН

Участник Районного конкурса "Учитель года - 2012"

Координатор олимпиад, конкурсов на Факторе Роста, УНИКУМ

Мини - сайт Дроздюк Ирины Николаевны

  http://nsportal.ru/drozdyuk-irina-nikolaevna/

Личная страница на ProШколу http://www.proshkolu.ru/user/Borodinova70/

 

Степаненко Валентина Ивановна

 1974 г. - Могилёвское педагогическое училище

 
 1988 г.  - Могилёвский педагогический институт по 

специальности «Психология и педагогика» (дошкольная)


Педагогический стаж - 41 год

Квалификационная категория - высшая. 


Награждена Почётной грамотой Лахденпохского района за добросовестную работу 
по воспитанию и обучению учащихся.

2014 г. - Почётная грамота МО и ДМ Республики Карелия


 2010 г. -  Республиканский конкурс учителей 


 2012 г. - Лауреат районного конкурса "Учитель года" (2 место)

 

2015 г. - Победитель ПНПО Российской Федерации

Сайт Степаненко Валентины Ивановны  http://druzhnyj.ucoz.ru/ 

http://урок.рф/user/124734 

 

Мясникова  Светлана Владимировна

2010 г. - Карельский государственный педагогический университет

Образование - высшее 

 Педагогический стаж – 7 лет