Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Материалы МО

Протокол № 5 МО учителей начальных классов 2014 - 15 уч. г
[ Скачать с сервера (78.5 Kb) ] 10.08.2015, 14:13

Протокол № 5

совместного заседания методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

от 26 марта 2015 года.

Присутствует – 14 учителей и 6 воспитателей групп продлённого дня

Повестка дня: Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы и воспитателей ГПД в процессе использования проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  • ·        Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания   ФГОС НОО
  • ·        Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности
  • ·        Формы организации внеурочной деятельности школьников.
  • ·        Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.
  • ·        Результаты работы с Портфолио ученика. Организация накопительной системы оценки.
  • ·        Проектная деятельность обучающихся:

а.Защита творческих проектов в классе.

Легина Т.Н. – руководитель МО воспитателей ГПД:

ФГОС НОО большое внимание уделяют внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня. Внеурочная деятельность организуется в ГПД на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность должна быть в первую очередь направлена на достижение воспитательных результатов.

Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть, как организуется внеурочная деятельность в моей группе продлённого дня. Группа продлённого дня создана на базе учащихся 3 «в» и 3 «б» классов. Совместно с ребятами выбрали название, а точнее имя нашей группы  - «Смайлики».

Тема воспитательной программы группы продлённого дня: «Мы познаём мир». Цель: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень путём рациональной организации их деятельности.

Воспитательная программа реализуется по следующим направлениям:

  • Спортивно – оздоровительное.
  • Основы безопасности и жизнедеятельности.
  • Интеллект. Учение. Общение.
  • Гражданин. Нравственность.
  • Мы и природа. В мире профессий.

 

Программы реализуются на занятиях в среде учащихся, объединенных единым интересом к деятельности и имеющих сходный уровень развития познавательного интереса, инициативы, активности. Реализуемые программы — долгосрочные, позволяют добиться воспитательных результатов, не форсируя события.

Во внеурочную деятельность меня, как воспитателя ГПД входят  следующие функции:

        -     Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);

  • Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующими психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.);
  • Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;
  • Поисковые исследования и выполнение проектов;
  • Организация питания;
  • Организация прогулок;
  • Организация  занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.

Все мои воспитанники занимаются в системе дополнительного образования.

При организации внеурочной деятельности используются как возможности школы, так и учреждений дополнительного образования. Близость расположения учреждений позволяет ребятам заниматься в объединениях без ущерба для режима дня.

Мной организовано сотрудничество с ДХШ, ДМШ, ДЮСШ, ЦДТ, городской детской библиотекой.

Детская художественная школа

Цель сотрудничества:

Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.

Формы работы:

  • Посещение выставок;
  • Участие в мастер-классах
  • Участие в конкурсах и мероприятиях организованных ДХШ

Детская музыкальная школа

Цель сотрудничества:

Ознакомление детей с музыкальным искусством, приобщение детей младшего школьного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении

Реализации этой цели проходит через ежемесячное посещение воспитанниками «Музыкальной гостиной».

Центр Детского творчества

 Цель сотрудничества:

Организация содержательного досуга детей и подростков, создание условий для личностного, интеллектуального и физического  развития обучающихся, их профессионального самоопределения, формирование общей культуры обучающихся, их адаптация к жизни в обществе.

Учащиеся группы продлённого дня занимаются в ЦДТ в кружке «Оригами» (руководитель Бурцева О.П.), «Глиняная игрушка» (руководитель Матулайтите Г.В.), «Бисероплетение» (руководитель Владиевская Екатерина Леонидовна), «Живой уголок» (руководитель Ляса Т.А.).

Детская городская библиотека

Цель сотрудничества:

Пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

 На базе городской детской библиотеки проведены мероприятия: «Мы любим мультики», «Как на масленой неделе», по произведениям Юнны Мориц «Сто фантазий», «Птичьи трели».

ДЮСШ

Цель сотрудничества:

Поддержка и развитие способностей детей в области спорта, социальная адаптация учащихся,  физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Формы работы:

  • Организация совместных мероприятий;
  • Организация и проведение соревнований.

Уровни воспитательных результатов достигаются постепенно через организацию деятельности сначала воспитателем, затем воспитателем и школьниками в виде коллективно-творческих дел с использованием элементов ценностного общения, а затем при поддержке воспитателя организации деятельности с элементами социального проектирования с участием родителей, социума.

Традиционными мероприятиями в моей группе продленного дня стали:

- День матери;

-День Здоровья;

- масленица;

-Форт Боярд;

- фестиваль битва хоров;

- районный конкурс частушек «Всякому празднику душа рада»;

- смотр художественной самодеятельности и многие другие…

Большое внимание в своей работе уделяю пропаганде  безопасности жизни учащихся: организованы встречи и совместные мероприятия с сотрудниками ГИМС, пожарной части, ДПС.

Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из приоритетных направлений. Участие в школьном  фестивале Дружба народов, встречи с Козловой Юлией Михайловной в дни снятия Блокады Ленинграда, участие в акции «Черный тюльпан» и конечно ежегодная акция «Посылка солдату»- выпускнику нашей школы» помогают решить эти задачи.

Вывод

В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

        Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

      Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Закончить своё выступление хочу словами: «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое дают ему другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам» (Э.Гиббон)

Дроздюк И.Н. – учитель начальных классов: С 2012 года работаю с данным классным коллективом по формированию Портфолио ученика. В него входят все достижения за период с 1 по 3 класс. Хочу представить образцы оформления разделов Портфолио, найденных мною в Интернете. Также мои ребята сами творчески подходят к оформлению своего Портфолио. Очень хорошо, что темы страниц Портфолио  совпадают с темами по окружающему миру: Моя родословная, Моя семья. Ребятам помогают родители в оформлении Портфолио. Я оформила электронное Портфолио каждого ученика. По итогам достижений Мясникова Камилла была выдвинута на премию Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года. Планирую продолжить работу над Портфолио в следующем учебном году.

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей нач. классов:     Работаю совместно с учениками своего класса  над составлением «Школьного портфолио ученика начальной школы» с целью повышения образовательной  активности, уровня осознания ими своих целей и возможностей. Значение учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того,  что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет. Система работы по данной технологии представлена на моём сайте "Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальных классов" .

Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР: Работая с учащимися 4г класса, по итогам работы над Портфолио ученика были выдвинуты на премию Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года Шур Д., Карташова А. Получила Премию Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года Карташова А.

Яковлева Е.В. – учитель нач. классов: По итогам работы над Портфолио ученика была награждена премией Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года Спиркова П.

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей нач. классов:  Мы видим, что работа  над составлением «Школьного портфолио ученика начальной школы» приносит результаты. Большую роль играет участие ребят во внеурочной деятельности, помощь в которой оказывают воспитатели ГПД.

Яковлева Е.В. – учитель нач. классов: Я хочу представить, как трактуется понятие проекта в ОС «Школа 2100».

Проект - «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназ-наченных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета». Отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

  • направленность на достижение конкретных целей,
  • координированное выполнение взаимосвязанных действий,
  • ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом,
  • в определенной степени неповторимость и уникальность.

По этим признакам мы и отличаем работу над проектами от других занятий.

Если классифицировать проекты по видам конечного результата, то получится следующая картина:

  • изделия: результат – изделие, поделка, конструкция, в том числе информационная продукция (книга, мультфильм, открытка, песня, и т.д.),
  • мероприятия: результат – само проведенное мероприятие (праздники, викторины, конкурсы, показы мод, концерты, соревнования),
  • решения проблем: результат – решённая проблема,
  • исследования: результат – самостоятельно полученные новые знания.

Если результат проекта – обзор источников информации по какой-либо теме, то такой проект мы назовём информационно-аналитическим. Одни проекты могут быть составной частью других. Например, в работе над проектом «Спектакль» может быть выделен проект «Костюмы к спектаклю». В этом примере проекты названы по своему конечному результату. Особый вид проекта – учебный проект. Его результат – новые знания, полученные участниками проекта. Чтобы стало понятно, что участники проекта как следует изучили какую-то тему, им предлагается включить в проект разного рода действия с этими знаниями:

  • решить какую-либо проблему по изучаемой теме,
  • провести исследования и получить какие-то новые знания по этой теме,
  • применить полученные знания при создании изделия (в т.ч. информационного) или при проведении мероприятия.

Обычно названием учебного проекта становится название изучаемой темы. Мы предлагаем не ограничиваться только учебными проектами, а использовать в учебном процессе разные виды проектов. Работа над проектами предполагается в основном во внеурочное время, т.е. нам необходимо сотрудничество с воспитателями ГПД.

Прежде всего мы рассматриваем работу над проектами как способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий):

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.

В чем особенность нашего подхода к работе над проектами в начальной школе?

Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.
По завершении представляют готовые проекты.

Этапы проектной деятельности

  1. Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.
  2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.
  3. Поиск информации по выбранным детьми темам.
  4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений.
  5. Выбор учениками проектов.
  6. Работа над выбранными проектами.
  7. Презентации проектов.

 

Билявская Н.В. – руководитель МО учителей нач. классов:  Технология проектной деятельности обеспечивает создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию, к самостоятельной творческой деятельности. Применяю данную технологию в урочной и внеурочной деятельности. Мы занимаемся учебными исследовательскими проектами. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Групповые и индивидуальные проекты учащиеся выполняют по окружающему миру: учебные проекты, в которых участвовали мои ребята, индивидуальный проект «Моя родословная», проект «Сохраним красоту природы», по технологии: «Подарок к Новому году», «Открытки к 23 февраля», «Букет к 8 марта», по изобразительному искусству: «Портрет друга в старинной одежде», «Новогодняя сказка». Два раза в неделю провожу кружок «Первые шаги». На занятиях ребята знакомятся с приёмами исследовательской работы, учатся находить интересующие их темы, выдвигать гипотезы, планировать работу, находить материал по теме, создавать отчёт, защищать свои проекты.

Мясникова С.В.: На протяжении нескольких лет работаем с учащимися 4г класса совместно с благотворительным фондом «Куркиёки» над проектом «Ладога – Сайма – Байкал». Ребята изготавливали поделки детёныша нерпы, сочиняли стихи. В этом году проект посвящён белкам. Родители помогали ребятам создавать домики для белок, вязать рукавички. Ребятам нравится проявлять своё творчество на пользу животным нашего края.

Я являюсь руководителем проекта «Газета», над которым работала Мясникова К. и представила его на районной конференции «Первые шаги». В этом году руковожу проектом «Мой первый учитель», над которым работают Дружинина Злата, Степаненко Полина, Язев Артём. Готовимся к выступлению на районной конференции «Первые шаги».

Легина Т.Н. – руководитель МО воспитателей ГПД:

В марте 2014 года приняли участие в проекте «Ладога – Сайма – Байкал». Ребята разделились на группы «Экологи», «Весёлые рыбки», «Жители Ладоги», «Ладожские жители». Учащиеся на клубных часах познакомились с особенностями обитания нерпы на Ладоге и Байкале. Мною была подготовлена презентация «Байкальская нерпа», которая познакомила ребят с гипотезами учёных о появлении нерпы на Байкале. Ребята с помощью родителей искали материал в интернете о нерпе, её детёнышах. Детям очень понравился этот необычный обитатель великих озёр. Они нарисовали рисунки на тему «Жизнь нерпы». Максим Яценко вместе с мамой сочинили стихи «Берегите, люди, нерпу!» Ребята посещают кружок «Сувенир» Бурцевой О.П. По выкройкам, которые сделала Ольга Петровна,  ребята сшили красивых нерпят. Самую большую нерпу сшила Маша Колобухина вместе с мамой. Ребята с большим интересом познакомились с книгой Е. Петрова «Жизнь нерпёнка Кумы».

Я являюсь руководителем проекта «Мы – пешеходы» учащихся 1в класса, который занял 3 место на районной конференции «Первые шаги» в 2012 – 13 учебном году.

Нуйя Л.А. - учитель нач. классов: Учащиеся 4в класса Маркова Ксения, Позерн Марина выступили с проектом «История одной семьи в истории нашего города» в Республиканской конференции «Юный краевед Республики Карелия» и заняли 1 место. Мы работали над данным проектом на протяжении четырёх лет. Большую помощь нам оказывала Сивицкая О.Н.

Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР: Подводя итог, можно сказать, что большинство учителей и воспитателей ГПД работают в тесном контакте в реализации задач внеурочной деятельности. Предлагаю подготовить защиту проектов к районной конференции «Первые шаги».

Решили:

  1. Продолжить сотрудничество классный руководитель – воспитатель ГПД.
  2. Представить подготовленные  проекты на районную конференцию «Первые шаги».
  3. Продолжить совместную работу по формированию Портфолио ученика.

Руководитель МО:                                         Н.В. Билявская

                            Секретарь:                                      Танаева Л.Н.

Категория: Материалы МО | Добавил: PROFESSIONAL | Теги: внеурочная деятельность в начальной, проектная деятельность школьников, портфолио
Просмотров: 2945 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: