МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Яковлева Елена Васильевна, учитель начальных классов
Урок окружающего мира по учебнику О.Т.Поглазовой
«Окружающий мир»
УМК «Гармония»
I класс
Урок – игра «Своя игра».
Тема: Обобщение по теме «Разнообразие растений».
Цель: Закрепить знания по теме; развивать смекалку, интерес к миру растений; воспитывать чувство коллективизма.
Задачи:
• Закрепить знание особенностей растительного мира, изученных в первом классе.
• Прививать любовь к природе, желание узнать новые «тайны» окружающего мира.
• Развивать творческие способности учащихся.
• Учить приёмам самостоятельной работы, работе в группе.
• Тренировать память, формировать концентрацию внимания, увеличение объёма произвольного внимания.
Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний (по М.И.Махмутову)
Техническое обеспечение: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и экран.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Использование ИКТ при проведении урока:
• Тема урока (слайд 1)
• Цели урока (слайд 2)
• Правила игры (слайд 3)
• Основное поле игры (выбор темы задания) (слайд 4)
• Вопросы и ответы (слайды 5-24)
• Список литературы (слайд 26)
Предполагаемые результаты:
- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения своих знаний в повседневной жизни,
- закрепление изученных в 1 классе знаний, умений и навыков.
- у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку,
- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания
- развитие кругозора и речи учащихся;
- наглядность, представление информации в интересном виде;
- осуществление межпредметных связей (окружающий мир – литературное чтение)
- современное представление информации.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока: (слайд 1, 2)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – игра. Мы повторим, что узнали о растениях.
III. Знакомство с правилами игры: (слайд 3)
Игра для детей младшего школьного возраста (8 – 9 лет).
Область – окружающий мир.
Игра состоит из 4 этапов. В каждом этапе по 5 вопросов..
Последовательность выполнения заданий определяется произвольно.
Играть можно как индивидуально, так и коллективно.
IV. Выбор темы задания - основное поле игры: (слайд 4)
Темы – гиперссылки заданий:
1. Мы растём на грядке
2. Деревья
3. Отгадай-ка
4. Найди лишнее
V. Выполнение заданий произвольно:
VI. Физкультминутка: проводится по усмотрению учителя, особенностей класса после выполнения заданий 2 этапа.
VII. Итог урока. Награждение команды – победительницы.
Список литературы:
1. Моррис Р. Жизнь океана. – М., «Росмэн», 1998.
2. Эллиот Дж., Кинг К. Детская энциклопедия. – М., «Росмэн», 2000.
3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. – М., «Издательство АСТ», 1998.
4. Загадки для малышей. – М., «Фолиант», 1999.
|