Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические темы

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время»
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 08.06.2014, 16:49

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Обобщение опыта по теме самообразования:
 «Проектно-исследовательская деятельность 
на уроках и во внеурочное время».
(2013-2014 уч.г)

Учитель начальных классов 
Нуйя Людмила Александровна


Цель проектной деятельности:
 развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи проектной деятельности:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению  ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
      Данная тема выбрана мною, т.к. учащиеся класса умеют работать самостоятельно и в группах при работе с информацией, умеют планировать свою деятельность. Считаю необходимым развить у учащихся умения доносить полученную информацию до окружающих, продолжить дальнейшее развитие творческого потенциала каждого ученика класса.
     Что же дает нам использование в работе проектных задач?
1) Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся.
2) Дети работают увлеченно.
3) Класс глубоко прорабатывает избранную тему, дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами. Работа над проектными задачами занимает особое место  в  системе  образования,  позволяя  учащимся   приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Возможным  это  становится потому, что ученики, сделав свой выбор самостоятельно, действуют более активно, чем в тех случаях, когда инициатива исходит от взрослых. 
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, учениками и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей.
   С уверенностью могу сказать, что исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять. В этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательное учреждение.  В течение всего учебного года к работе над проектами по разным темам и разным учебным предметам были привлечены все 24 ученика в классе. Большую помощь оказывали родители.
Виды проектов: 
1. Исследовательский проект:
-  «Мы познаём мир» (индивидуальный) Сивицкий Егор «Пчёлы»-2 класс, «Виды мёда»-3класс.
2. Информационный проект:
- «Нарисую Солнце Я» (коллективный,  долгосрочный  2011-2014 гг.)
- «Михаил Васильевич Ломоносов» (групповая работа): Привалов Д, Позерн М, Чижова А, Добровольская С, Федичкин А.
- «Александр Васильевич Суворов» (индивидуальный)  Федичкин А.
- «Древняя Москва» (индивидуальный)  Сосулина З.
- «Екатерина II» (индивидуальный)  Смирнова И
3. Социальный проект по окружающему миру: 
- «Мусор. Полиэтиленовый пакет» (индивидуальный) Чижова Алина
 - «Память. Великая война» (индивидуальный)   Позерн М.
4. Экологический проект:
- «Дружба трёх озёр» (коллективный) 24 человека.
5. Творческий проект:
 - «Мой учитель», посвящённый Дню Учителя (коллективный);
- «Символ 2014 года» ( коллективный);
- «Помнит сердце» (групповой, 9 человек) ПриваловД, Владиевский В, Федичкин А, Белокозенко О, Позерн М, Добровольская С, Степанова А, Ефимова Д, Тимофеева Д)
6. Учебный проект по русскому языку:
- «Как возник язык?»  (индивидуальный)  Трошин Д
Выводы:
      Самой значимой коллективной работой за три года считаю проект «Нарисую Солнце Я», который позволил узнать, изучить жизненный и творческий путь нашего земляка карельского писателя и поэта Аркадия Константиновича Маркова. Считаю, что пропаганда жизненного пути этого человека, его творчества  – достойная задача, которую успешно выполняют мои ребята и их родители. Ребята награждены грамотами, дипломами за участие в школьных, муниципальных  конкурсах. Ежегодно, ставя новые задачи и стремясь их выполнить, мы участвуем в районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги».  Участвовали в Районном фестивале – конкурсе «Верный друг», посвящённом А.Маркову.
                 Планируем в следующем учебном году связаться с завотделом краеведческих ресурсов и библиографии ДЮБ РК Завьяловой Юлией Юрьевной для сотрудничества в рамках темы «Знаменитый Человек Карелии». 

 

Категория: Методические темы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: проектно - исследовательская деятел
Просмотров: 3859 | Загрузок: 351 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 1
1 NATASCHA60  
0
Людмила Александровна проводит действительно интересную работу по проектам на уроках и во внеурочное время. Ученики активны, любознательны, творческие.

Имя *:
Email *:
Код *: