Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические темы

"Проектная деятельность на уроках в начальных классах" (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Яковлева Е.В.
[ · Скачать удаленно (1,5 mb) ] 18.06.2014, 20:09

Проектная деятельность на уроках в начальных классах.

Из опыта работы
 Яковлевой Елены Васильевны, учителя начальных классов 
МКОУ «Лахденпохская СОШ»

2013 г.

Слайды 1 - 5

Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.
Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Структура проектирования состоит из трех этапов:

Ι этап. Погружение в проект.

ΙΙ этап. Организационный

ΙΙΙ   этап. Осуществление  деятельности

IҮ этап.   Обработка и оформление результатов  проекта. Презентация.

Обучение с использованием проектов в начальной школе оказывает влияние на следующие умения: исследовательские, коммуникативные, оценочные,  информационные, рефлексивные. 

Правила для педагога-
руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского
поиска, а не только на результат.
• Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке
 его индивидуальные наклонности и способности.
• Стараюсь меньше заниматься  наставлениями.
• Не сдерживаю инициативы детей . 
•. Учу способности добывать информацию, а не
проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям 
анализировать, синтезировать, классифицировать
получаемую ими информацию.

Слайды 6 - 9 - описание организации работы над проектом "Весёлая ферма" учеников 1 б класса.

Слайд 10 - Проекты в урочной деятельности

Слайд 11 - В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов?

Развивает личность каждого ребенка.
Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя.
Сочетает коллективное и индивидуальное творчество.
Стимулирует творчество и самостоятельность.

Слайд 12 - «К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»                                                                В.А. Сухомлинский

Результаты применения проектной технологии:

Повышение качества знаний

Развитие коммуникативных качеств

Развитие творческих способностей

Ресурсы: 

Горохова Галина Николаевна Статья по теме: «Проектная деятельность в начальной школе»  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoi-shkole-umk-planeta-znanii
Землянская Е.Н. «Организация проектной деятельности младших школьников» (статья в пособии «Управление начальной школой», Москва, 2007)
Статья  «Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах http://nachalka1.74335s013.edusite.ru/p9aa1.html
Баринова Светлана Сергеевна Проектная деятельность в начальной школе http://festival.1september.ru/articles/411473/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические темы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: презентация проектная деятельность
Просмотров: 3464 | Загрузок: 560 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: