Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические темы

Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня.
[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] 11.05.2014, 17:14
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Республика Карелия

Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня. ФГОС НОО большое внимание уделяют внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня. Внеурочная деятельность организуется в ГПД на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность должна быть в первую очередь направлена на достижение воспитательных результатов. Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть, как организуется внеурочная деятельность в моей группе продлённого дня. Группа продлённого дня создана на базе учащихся 2 «в» и 3 «б» классов. Совместно с ребятами выбрали название, а точнее имя нашей группы - «Смайлики». Тема воспитательной программы группы продлённого дня: «Мы познаём мир». Цель: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень путём рациональной организации их деятельности. Воспитательная программа реализуется по следующим направлениям: • Спортивно – оздоровительное. • Основы безопасности и жизнедеятельности. • Интеллект. Учение. Общение. • Гражданин. Нравственность. • Мы и природа. В мире профессий. Программы реализуются на занятиях в среде учащихся, объединенных единым интересом к деятельности и имеющих сходный уровень развития познавательного интереса, инициативы, активности. Реализуемые программы — долгосрочные, позволяют добиться воспитательных результатов, не форсируя события. Во внеурочную деятельность меня, как воспитателя ГПД входят следующие функции: - Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);  Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующими психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка, письменной речи и т.д.);  Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;  Поисковые исследования и выполнение проектов;  Организация питания;  Организация прогулок;  Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся. Все мои воспитанники занимаются в системе дополнительного образования. При организации внеурочной деятельности используются как возможности школы, так и учреждений дополнительного образования. Близость расположения учреждений позволяет ребятам заниматься в объединениях без ущерба для режима дня. Мной организовано сотрудничество с ДХШ, ДМШ, ДЮСШ, ЦДТ, городской детской библиотекой. Детская художественная школа Цель сотрудничества: Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Формы работы:  Посещение выставок;  Участие в мастер-классах  Участие в конкурсах и мероприятиях организованных ДХШ Детская музыкальная школа Цель сотрудничества: Ознакомление детей с музыкальным искусством, приобщение детей младшего школьного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении Реализации этой цели проходит через ежемесячное посещение воспитанниками «Музыкальной гостиной». Центр Детского творчества Цель сотрудничества: Организация содержательного досуга детей и подростков, создание условий для личностного, интеллектуального и физического развития обучающихся, их профессионального самоопределения, формирование общей культуры обучающихся, их адаптация к жизни в обществе. Учащиеся группы продлённого дня занимаются в ЦДТ в кружке «Оригами» (руководитель Бурцева О.П.), «Глиняная игрушка» (руководитель Матулайтите Г.В.), «Бисероплетение» (руководитель Владиевская Екатерина Леонидовна), «Живой уголок» (руководитель Ляса Т.А.). Детская городская библиотека Цель сотрудничества: Пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам. На базе городской детской библиотеки проведены мероприятия: «Мы любим мультики», «Как на масленой неделе», по произведениям Юнны Мориц «Сто фантазий», «Птичьи трели». ДЮСШ Цель сотрудничества: Поддержка и развитие способностей детей в области спорта, социальная адаптация учащихся, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Формы работы:  Организация совместных мероприятий;  Организация и проведение соревнований. Уровни воспитательных результатов достигаются постепенно через организацию деятельности сначала воспитателем, затем воспитателем и школьниками в виде коллективно-творческих дел с использованием элементов ценностного общения, а затем при поддержке воспитателя организации деятельности с элементами социального проектирования с участием родителей, социума. Традиционными мероприятиями в моей группе продленного дня стали: - День матери; -День Здоровья; - масленица; -Форт Боярд; - фестиваль битва хоров; - районный конкурс частушек «Всякому празднику душа рада»; - смотр художественной самодеятельности и многие другие… В марте 2014 года приняли участие в проекте «Ладога – Сайма – Байкал». Ребята разделились на группы «Экологи», «Весёлые рыбки», «Жители Ладоги», «Ладожские жители». Учащиеся на клубных часах познакомились с особенностями обитания нерпы на Ладоге и Байкале. Мною была подготовлена презентация «Байкальская нерпа», которая познакомила ребят с гипотезами учёных о появлении нерпы на Байкале. Ребята с помощью родителей искали материал в интернете о нерпе, её детёнышах. Детям очень понравился этот необычный обитатель великих озёр. Они нарисовали рисунки на тему «Жизнь нерпы». Максим Яценко вместе с мамой сочинили стихи «Берегите, люди, нерпу!» Ребята посещают кружок «Сувенир» Бурцевой О.П. По выкройкам, которые сделала Ольга Петровна, ребята сшили красивых нерпят. Самую большую нерпу сшила Маша Колобухина вместе с мамой. Ребята с большим интересом познакомились с книгой Е. Петрова «Жизнь нерпёнка Кумы». Большое внимание в своей работе уделяю пропаганде безопасности жизни учащихся: организованы встречи и совместные мероприятия с сотрудниками ГИМС, пожарной части, ДПС. Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из приоритетных направлений. Участие в школьном фестивале Дружба народов, встречи с Козловой Юлией Михайловной в дни снятия Блокады Ленинграда, участие в акции «Черный тюльпан» и конечно ежегодная акция «Посылка солдату»- выпускнику нашей школы» помогают решить эти задачи. Вывод В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Закончить своё выступление хочу словами: «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое дают ему другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам» (Э.Гиббон) Литература и интернет – источники: Волкова А.А. «Формирование учебных универсальных действий во внеурочной деятельности» http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/517-2012-01-13-09-16-03

Категория: Методические темы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: внеурочная деятельность, начальная школа
Просмотров: 2896 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: