Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические темы

Активные методы обучения в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики" Кондукторова С.А.
[ · Скачать удаленно (819.5Kb) ] 16.06.2014, 10:24

Перед учителем данного курса встал вопрос: как наиболее эффективно выстроить  взаимодействие и сотрудничество со школьниками 10-11 лет,  в процессе изучения культурологического курса, направленного  на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих  основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности  к  ним.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Кроме того, активные методы обучения  способствуют формированию умения принимать решения и решать проблемы, коммуникативных умений и качеств, умения ясно формулировать мысли, выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и т.д.
В процессе работы над темой урока возможно использование таких методов как метод моральных дилемм и дискуссий, эвристический и исследовательский методы.
Особый интерес у детей вызвала такая форма работы как интервью. Ребята составляли вопросы и брали интервью у своих родственников о семейных традициях.
        Метод  проектов  способствует развитию познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, интегрировать знания и умения из различных предметных и творческих областей.
  Использование интерактивных  форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКиСЭ обучения позволяет в полном объеме решать задачи, сформулированные в новом поколении образовательных стандартов, и выходить далеко за их рамки. Учитель выступает в роли модератора  личностного развития учащихся, а также служит гарантом того, что каждый учащийся вовлечен в учебный процесс и достигает необходимых результатов. Применение перечисленных методов обеспечит практическую направленность  учебного процесса и будет способствовать созданию реальных возможностей и получение учащимися новых знаний и совершенствование универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС.
В  своей практике я применяю  различные формы и методы работы:
         1.Организация диалога с детьми, дискуссии. Для развития образного мышления, познавательного интереса использовались мультимедийные  пособия (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды, электронные энциклопедии и т.д.), материалы педагогов – новаторов в сети Интернета.
       2.Воспитанию художественного вкуса и формированию культурной эрудиции способствовала организация творческой работы учащихся (рисунки, раскраски, подготовка сообщений, создание презентаций и т.д.).
        3.Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений), использование текстов небольшого объема дидактико-аллегорического содержания (пословицы и поговорки, притчи, рассказы, басни, стихотворения), различные виды чтения.
 4.Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций и т.д.) направлено на формирование образного восприятия изучаемого материала
5.Использование различных игр, викторин, кроссвордов, упражнений  направлено на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций.
6.Методика преподавания курса ОРКСЭ предполагает активное участие родителей в процессе обучения. На уроках школьники   получают домашние   задания  в  виде вопросов, обсуждение   которых будет происходить  на  следующем уроке.
Литература
1.Сборник продуктивных педагогических  идей по итогам начального этапа реализации нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», представленных в районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» / И.Ю. Елизарьева [и др.]; Изд-во: Надым. Департамент образования Надымского района, 2012 г., 60 с.
2. Основы мировых религиозных культур (4-5 класс) Беглов А.Л. [и др.];учебное пособие- М.: Просвещение, 2010. – 80 с.

 

 

Категория: Методические темы | Добавил: NATASCHA60 | Теги: активные фориы и методы в преподава
Просмотров: 1085 | Загрузок: 334 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: