Главная » Файлы » Материалы МО |
[ Скачать с сервера (78.5 Kb) ] | 10.08.2015, 14:13 |
Протокол № 5 совместного заседания методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня МКОУ «Лахденпохская СОШ» от 26 марта 2015 года. Присутствует – 14 учителей и 6 воспитателей групп продлённого дня Повестка дня: Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы и воспитателей ГПД в процессе использования проектной деятельности. Вопросы для обсуждения:
а.Защита творческих проектов в классе. Легина Т.Н. – руководитель МО воспитателей ГПД: ФГОС НОО большое внимание уделяют внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня. Внеурочная деятельность организуется в ГПД на протяжении всего учебного года. Она позволяет реализовать дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Данная деятельность должна быть в первую очередь направлена на достижение воспитательных результатов. Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть, как организуется внеурочная деятельность в моей группе продлённого дня. Группа продлённого дня создана на базе учащихся 3 «в» и 3 «б» классов. Совместно с ребятами выбрали название, а точнее имя нашей группы - «Смайлики». Тема воспитательной программы группы продлённого дня: «Мы познаём мир». Цель: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень путём рациональной организации их деятельности. Воспитательная программа реализуется по следующим направлениям:
Программы реализуются на занятиях в среде учащихся, объединенных единым интересом к деятельности и имеющих сходный уровень развития познавательного интереса, инициативы, активности. Реализуемые программы — долгосрочные, позволяют добиться воспитательных результатов, не форсируя события. Во внеурочную деятельность меня, как воспитателя ГПД входят следующие функции: - Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);
Все мои воспитанники занимаются в системе дополнительного образования. При организации внеурочной деятельности используются как возможности школы, так и учреждений дополнительного образования. Близость расположения учреждений позволяет ребятам заниматься в объединениях без ущерба для режима дня. Мной организовано сотрудничество с ДХШ, ДМШ, ДЮСШ, ЦДТ, городской детской библиотекой. Детская художественная школа Цель сотрудничества: Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании. Формы работы:
Детская музыкальная школа Цель сотрудничества: Ознакомление детей с музыкальным искусством, приобщение детей младшего школьного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении Реализации этой цели проходит через ежемесячное посещение воспитанниками «Музыкальной гостиной». Центр Детского творчества Цель сотрудничества: Организация содержательного досуга детей и подростков, создание условий для личностного, интеллектуального и физического развития обучающихся, их профессионального самоопределения, формирование общей культуры обучающихся, их адаптация к жизни в обществе. Учащиеся группы продлённого дня занимаются в ЦДТ в кружке «Оригами» (руководитель Бурцева О.П.), «Глиняная игрушка» (руководитель Матулайтите Г.В.), «Бисероплетение» (руководитель Владиевская Екатерина Леонидовна), «Живой уголок» (руководитель Ляса Т.А.). Детская городская библиотека Цель сотрудничества: Пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам. На базе городской детской библиотеки проведены мероприятия: «Мы любим мультики», «Как на масленой неделе», по произведениям Юнны Мориц «Сто фантазий», «Птичьи трели». ДЮСШ Цель сотрудничества: Поддержка и развитие способностей детей в области спорта, социальная адаптация учащихся, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Формы работы:
Уровни воспитательных результатов достигаются постепенно через организацию деятельности сначала воспитателем, затем воспитателем и школьниками в виде коллективно-творческих дел с использованием элементов ценностного общения, а затем при поддержке воспитателя организации деятельности с элементами социального проектирования с участием родителей, социума. Традиционными мероприятиями в моей группе продленного дня стали: - День матери; -День Здоровья; - масленица; -Форт Боярд; - фестиваль битва хоров; - районный конкурс частушек «Всякому празднику душа рада»; - смотр художественной самодеятельности и многие другие… Большое внимание в своей работе уделяю пропаганде безопасности жизни учащихся: организованы встречи и совместные мероприятия с сотрудниками ГИМС, пожарной части, ДПС. Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из приоритетных направлений. Участие в школьном фестивале Дружба народов, встречи с Козловой Юлией Михайловной в дни снятия Блокады Ленинграда, участие в акции «Черный тюльпан» и конечно ежегодная акция «Посылка солдату»- выпускнику нашей школы» помогают решить эти задачи. Вывод В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Закончить своё выступление хочу словами: «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое дают ему другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам» (Э.Гиббон) Дроздюк И.Н. – учитель начальных классов: С 2012 года работаю с данным классным коллективом по формированию Портфолио ученика. В него входят все достижения за период с 1 по 3 класс. Хочу представить образцы оформления разделов Портфолио, найденных мною в Интернете. Также мои ребята сами творчески подходят к оформлению своего Портфолио. Очень хорошо, что темы страниц Портфолио совпадают с темами по окружающему миру: Моя родословная, Моя семья. Ребятам помогают родители в оформлении Портфолио. Я оформила электронное Портфолио каждого ученика. По итогам достижений Мясникова Камилла была выдвинута на премию Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года. Планирую продолжить работу над Портфолио в следующем учебном году. Билявская Н.В. – руководитель МО учителей нач. классов: Работаю совместно с учениками своего класса над составлением «Школьного портфолио ученика начальной школы» с целью повышения образовательной активности, уровня осознания ими своих целей и возможностей. Значение учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет. Система работы по данной технологии представлена на моём сайте "Создание условий для раскрытия способностей учащихся начальных классов" . Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР: Работая с учащимися 4г класса, по итогам работы над Портфолио ученика были выдвинуты на премию Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года Шур Д., Карташова А. Получила Премию Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года Карташова А. Яковлева Е.В. – учитель нач. классов: По итогам работы над Портфолио ученика была награждена премией Главы Лахденпохского муниципального района в декабре 2014 года Спиркова П. Билявская Н.В. – руководитель МО учителей нач. классов: Мы видим, что работа над составлением «Школьного портфолио ученика начальной школы» приносит результаты. Большую роль играет участие ребят во внеурочной деятельности, помощь в которой оказывают воспитатели ГПД. Яковлева Е.В. – учитель нач. классов: Я хочу представить, как трактуется понятие проекта в ОС «Школа 2100».
По этим признакам мы и отличаем работу над проектами от других занятий. Если классифицировать проекты по видам конечного результата, то получится следующая картина:
Если результат проекта – обзор источников информации по какой-либо теме, то такой проект мы назовём информационно-аналитическим. Одни проекты могут быть составной частью других. Например, в работе над проектом «Спектакль» может быть выделен проект «Костюмы к спектаклю». В этом примере проекты названы по своему конечному результату. Особый вид проекта – учебный проект. Его результат – новые знания, полученные участниками проекта. Чтобы стало понятно, что участники проекта как следует изучили какую-то тему, им предлагается включить в проект разного рода действия с этими знаниями:
Обычно названием учебного проекта становится название изучаемой темы. Мы предлагаем не ограничиваться только учебными проектами, а использовать в учебном процессе разные виды проектов. Работа над проектами предполагается в основном во внеурочное время, т.е. нам необходимо сотрудничество с воспитателями ГПД.
В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение. В чем особенность нашего подхода к работе над проектами в начальной школе? Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. Этапы проектной деятельности
Билявская Н.В. – руководитель МО учителей нач. классов: Технология проектной деятельности обеспечивает создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию, к самостоятельной творческой деятельности. Применяю данную технологию в урочной и внеурочной деятельности. Мы занимаемся учебными исследовательскими проектами. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Групповые и индивидуальные проекты учащиеся выполняют по окружающему миру: учебные проекты, в которых участвовали мои ребята, индивидуальный проект «Моя родословная», проект «Сохраним красоту природы», по технологии: «Подарок к Новому году», «Открытки к 23 февраля», «Букет к 8 марта», по изобразительному искусству: «Портрет друга в старинной одежде», «Новогодняя сказка». Два раза в неделю провожу кружок «Первые шаги». На занятиях ребята знакомятся с приёмами исследовательской работы, учатся находить интересующие их темы, выдвигать гипотезы, планировать работу, находить материал по теме, создавать отчёт, защищать свои проекты. Мясникова С.В.: На протяжении нескольких лет работаем с учащимися 4г класса совместно с благотворительным фондом «Куркиёки» над проектом «Ладога – Сайма – Байкал». Ребята изготавливали поделки детёныша нерпы, сочиняли стихи. В этом году проект посвящён белкам. Родители помогали ребятам создавать домики для белок, вязать рукавички. Ребятам нравится проявлять своё творчество на пользу животным нашего края. Я являюсь руководителем проекта «Газета», над которым работала Мясникова К. и представила его на районной конференции «Первые шаги». В этом году руковожу проектом «Мой первый учитель», над которым работают Дружинина Злата, Степаненко Полина, Язев Артём. Готовимся к выступлению на районной конференции «Первые шаги». Легина Т.Н. – руководитель МО воспитателей ГПД: В марте 2014 года приняли участие в проекте «Ладога – Сайма – Байкал». Ребята разделились на группы «Экологи», «Весёлые рыбки», «Жители Ладоги», «Ладожские жители». Учащиеся на клубных часах познакомились с особенностями обитания нерпы на Ладоге и Байкале. Мною была подготовлена презентация «Байкальская нерпа», которая познакомила ребят с гипотезами учёных о появлении нерпы на Байкале. Ребята с помощью родителей искали материал в интернете о нерпе, её детёнышах. Детям очень понравился этот необычный обитатель великих озёр. Они нарисовали рисунки на тему «Жизнь нерпы». Максим Яценко вместе с мамой сочинили стихи «Берегите, люди, нерпу!» Ребята посещают кружок «Сувенир» Бурцевой О.П. По выкройкам, которые сделала Ольга Петровна, ребята сшили красивых нерпят. Самую большую нерпу сшила Маша Колобухина вместе с мамой. Ребята с большим интересом познакомились с книгой Е. Петрова «Жизнь нерпёнка Кумы». Я являюсь руководителем проекта «Мы – пешеходы» учащихся 1в класса, который занял 3 место на районной конференции «Первые шаги» в 2012 – 13 учебном году. Нуйя Л.А. - учитель нач. классов: Учащиеся 4в класса Маркова Ксения, Позерн Марина выступили с проектом «История одной семьи в истории нашего города» в Республиканской конференции «Юный краевед Республики Карелия» и заняли 1 место. Мы работали над данным проектом на протяжении четырёх лет. Большую помощь нам оказывала Сивицкая О.Н. Куйкина Т.А. – зам. директора по УВР: Подводя итог, можно сказать, что большинство учителей и воспитателей ГПД работают в тесном контакте в реализации задач внеурочной деятельности. Предлагаю подготовить защиту проектов к районной конференции «Первые шаги». Решили:
Руководитель МО: Н.В. Билявская Секретарь: Танаева Л.Н. | |
Просмотров: 2948 | Загрузок: 77 | |
Всего комментариев: 0 | |