Главная » Файлы » Материалы МО |
[ Скачать с сервера (73.5 Kb) · Скачать удаленно (194 kb) ] | 10.08.2015, 15:33 |
Протокол № 2 совместного заседания методического объединения учителей начальных классов и работников дошкольных образовательных учреждений Лахденпохского муниципального района от 14 октября 2014 года. Присутствует – 16 учителей и 14 воспитателей ДОУ, психолог Шаталова Т.А., логопеды Мяки Н.Г., Санталайнен А.В., Стародубцева Л.Н. Форма проведения – круглый стол Тема: Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Заслушали: Билявская Н.В. – руководитель МО учителей начальных классов МКОУ «Лахденпохская СОШ» выступление с использованием презентации «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский По определению Д. Б. Эльконина, «дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008) Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Главное предназначение ФГОС и ФГТ - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы трех взаимосвязанных требований:
Важным условием реализации основной образовательной программы является вопрос формирования универсальных учебных действий у младших школьников как основы умения учиться. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться В дошкольном возрасте формируются предпосылки универсальных учебных действий. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. Психологическая готовность включает в себя
Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Организация работы по преемственности
Формы осуществления преемственности:
2) Работа с педагогами:
3) Работа с родителями:
Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Марченко И.В. – учитель 1 а класса: дала полную характеристику класса, уровень подготовки первоклассников к школе. (Характеристика 1а класса прилагается) Кондукторова С.А. – учитель 1б класса рассказала об уровне готовности учащихся 1 б класса к обучению в школе. (Характеристика 1б класса прилагается) Ферапонтова О.И. - учитель 1в класса рассказала об уровне готовности учащихся 1 в класса к обучению в школе. (Характеристика 1в класса прилагается) Лысенко Н.И. - учитель 1г класса рассказала об уровне готовности учащихся 1г класса к обучению в школе. (Характеристика 1г класса прилагается). Все учителя первых классов отметили, что большинство ребят посетили лагерь для будущих первоклассников «Будущий первоклассник» в июне 2014 г. Большинство первоклассников посещают группу продлённого дня. Много ребят с серьёзными заболеваниями, что необходимо учитывать в работе. Лапытько Г.Э. – социальный педагог познакомила с социальными паспортами первых классов. Классы небольшие, примерно половина учащихся являются малообеспеченными. Увеличилось количество многодетных семей: 1г – 9 семей. Молодые семьи живут в съёмном жилье: 1а – 4 семьи. Куйкина Т.А. – зам директора по УВР: Традиционно в начале октября была проведена диагностика первоклассников с целью выявления уровня готовности к обучению в школе, уровня адаптации первоклассников. Диагностика проводилась по следующим методикам: «Рисунок человека» Ф.Гуденаф для исследования общего уровня умственного развития ребенка Средний балл по классам Максимальное количество баллов - 26. Таким образом, учащиеся показали уровень прохождения теста – выше среднего. «Графический диктант» предложил Д.Б.Эльконин для исследования умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Средний балл по классам Максимальное количество баллов - 16. Таким образом, учащиеся показали уровень прохождения теста – выше среднего, а учащиеся 1г класса – высокий. Методика «Образец и правило» направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. Средний балл по классам
Максимальное количество баллов – 12. Таким образом, учащиеся показали уровень прохождения теста – выше среднего. методика «Первая буква» направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, и на значение слова. Максимальное количество баллов – 5. В целом, учащиеся выше среднего справились с заданием, но из всех предложенных методик, эта оказалась наиболее трудной. Куйкина Т.А. представила сводные таблицы по классам. (Приложение) Высокий уровень показали учащиеся 1 г класса – 16 учеников. 5 – ая методика - анкетирование родителей (Приложение) Исходя из результатов диагностики, можно сделать выводы, что у большинства первоклассников сформированы предпосылки универсальных учебных действий. Поблагодарила воспитателей за хорошую подготовку ребят к школе. Мяки Н.Г. – логопед ЛСОШ: По результатам обследования, проведённого в период работы лагеря «Будущий первоклассник» и со 2 по12 сентября 2014 года выявлено, что в занятиях с логопедом по результатам РП МПК нуждаются 5 обучающихся первых классов: 1в – 1, 1г – 4. 29 человек имеют нечёткую дикцию, нарушения звукопроизношения, не влияющие на освоение письма и чтения: 1а – 9 уч., 1б – 7 уч., 1в – 10 уч., 1г – 8 уч. В контроле формирования письменной речи нуждаются 15 уч.: 1а- 4 ч., 1б – 3 ч., 1в – 2 ч., 1г – 6 ч.Детям будет оказываться коррекционная помощь. (Справка логопеда прилагается) Шаталова Т.А. – психолог ДОУ «Радуга»: Адаптация первоклассников может длиться до года. Грамотная речь стала большой проблемой по всей стране. Приятно слышать благодарность воспитателям за хорошую подготовку к школе. Традиционные заседания стали приносить свои плоды. Санталайнен А.В. – логопед ДОУ «Радуга»: К сожалению, недостаточно занятий с ребятами, имеющими проблемы в формировании речи. Группа ОВЗ – 1 раз в неделю. 1 логопед может заниматься с 12 ребятами, количество речевиков гораздо больше. Родители недооценивают проблемы развития речи, не занимаются с ребятами, даже если им даны рекомендации логопеда. Воробьёва Л.Н. – воспитатель ДОУ «Алёнушка»: Объяснили родителям целесообразность работы в подготовительной группе по рабочим тетрадям «Школа 2100». Как результат, ребята хорошо справились с проведённой диагностикой. Решение:
Руководитель МО: Н.В. Билявская Секретарь: Л.Н. Танаева | |
Просмотров: 1747 | Загрузок: 330 | |
Всего комментариев: 0 | |